Принявший орган: Контрольно-счетная палата
Документ: Скачать
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Контрольно-счетной палаты
городского округа Воскресенск
от 09.01.2020 № 3
(в редакции от 17.02.2022 № 5)
РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счетной палаты
городского округа Воскресенск Московской области
Московская область
городской округ Воскресенск
2022 год
1. Общие требования
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Воскресенск от 20.12.2019 № 79/8 (в редакции от 25.11.2021 № 439/55) и устанавливает основные правила организации деятельности при реализации полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата).
1.2. Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее – Регламент) определяет:
- порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты;
- вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
- порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
- порядок опубликования и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- другие вопросы, связанные с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля.
1.3. Порядок решения вопросов, не урегулированных настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Воскресенск, устанавливается распоряжениями Контрольно-счетной палаты.
2. Обязанности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
2.1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее – заместитель Председателя) исполняет следующие обязанности:
- координирует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет контроль за подготовкой и представлением в Совет депутатов городского округа Воскресенск заключений по результатам экспертизы проектов решений о бюджете и внесении изменений в бюджет городского округа Воскресенск Московской области, иных нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Воскресенск;
- организует подготовку годового плана работы Контрольно-счетной палаты и осуществляет контроль за его исполнением;
- организует работу и осуществляет контроль за исполнением решения о бюджете городского округа Воскресенск Московской области в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты;
- организует работу и принимает участие в проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организует и принимает непосредственное участие в проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, иных мероприятий в сфере полномочий Контрольно-счетной палаты;
- организует и осуществляет подготовку отчетов, заключений, иных материалов о проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет разработку стандартов и методических рекомендаций Контрольно-счетной палаты и контроль за их соблюдением;
- готовит информационные сообщения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям для размещения на официальном сайте городского округа Воскресенск (раздел «Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск»), на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации и в средствах массовой информации;
- организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
- в необходимых случаях представляет Председателю Контрольно-счетной палаты предложения о передаче материалов по выявленным нарушениям финансовой дисциплины должностными лицами в органы внутренних дел и прокуратуры;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Московской области об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
2.2. По решению Председателя Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя в установленном законодательством порядке:
- взаимодействует (в том числе подписывает письма) с органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты или в его отсутствие участвует в работе заседаний Совета депутатов городского округа Воскресенск, его комиссиях и рабочих группах, оперативных совещаниях и других мероприятий, проводимых с участием или по поручению Главы городского округа Воскресенск;
- участвует в заседаниях рабочих групп и комиссий Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, а также представляет Контрольно-счетную палату в Совете Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области;
- участвует в рассмотрении поступивших в Контрольно-счетную палату обращений, документов и материалов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о КСП, настоящим Регламентом, распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Решения, принятые заместителем Председателя в пределах его компетенции, определенной настоящим Регламентом, являются обязательными для исполнения сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
2.4. Заместитель Председателя исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях:
- его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий Председателем Контрольно-счетной палаты);
- досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты до начала осуществления полномочий, вновь назначенного Председателя.
3. Обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты
3.1. Аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее – аудитор) исполняет следующие обязанности:
- организует и принимает непосредственное участие в проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, иных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- организует и осуществляет подготовку отчетов и заключений о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- организует планирование работы Контрольно-счетной палаты, подготавливает проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложений по внесению изменений в него;
- обеспечивает выполнение плановых мероприятий;
- организует и проводит анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и недостатков в бюджетном процессе городского округа Воскресенск Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
- организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
- в необходимых случаях представляет Председателю Контрольно-счетной палаты предложения о передаче материалов по выявленным нарушениям финансовой дисциплины должностными лицами в органы внутренних дел и прокуратуры;
- организует подготовку информации для годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа Воскресенск, отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты в Контрольно-счетную палату Московской области, иной информации и сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о КСП, настоящим Регламентом, распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты;
- аудитор в случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий Председателем Контрольно-счетной палаты) одновременно Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя исполняет полномочия Председателя.
3.2. По решению Председателя Контрольно-счетной палаты аудитор:
- взаимодействует (в том числе подписывает письма) с органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- участвует при рассмотрении вопросов, входящих в его полномочия, на заседаниях Совета депутатов городского округа Воскресенск, комиссий Совета депутатов городского округа Воскресенск и рабочих групп, на других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Главы городского округа Воскресенск;
- участвует в рассмотрении поступивших в Контрольно-счетную палату обращений, документов и материалов.
4. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты
4.1. По решению Председателя Контрольно-счетной палаты могут проводиться рабочие совещания Контрольно-счетной палаты.
На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности, заслушиваются отчеты должностных лиц Контрольно-счетной палаты о выполнении заданий, даются поручения.
По поручению Председателя Контрольно-счетной палаты по результатам рабочего совещания может составляться протокол.
5. Методологическое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
5.1. В целях организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, а также методические документы.
5.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
5.3. В целях организации деятельности при осуществлении планирования работы Контрольно-счетной палаты и формировании отчетности о деятельности, Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает стандарты организации деятельности.
5.4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности вправе использовать стандарты Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Московской области.
5.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
5.6. В целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты потребностям внешнего муниципального финансового контроля, приведения его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Московской области, иными нормативными правовыми актами городского округа Воскресенск, а также в целях повышения системности и качества выполнения Контрольно-счетной палатой своих задач и полномочий, Контрольно-счетной палатой осуществляется актуализация стандартов Контрольно-счетной палаты.
6. Организация планирования работы и
отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, установленном стандартом планирования работы Контрольно-счетной палаты.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Воскресенск, Главы городского округа Воскресенск.
6.3. План работы Контрольно-счетной палаты на следующий финансовый год ежегодно утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов городского округа Воскресенск, предложения Главы городского округа Воскресенск, которые направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года предшествующего планируемому.
6.4. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов городского округа Воскресенск, предложений Главы городского округа Воскресенск рассматривается Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня поступления.
6.5. Проведение внеплановой проверки допускается по мотивированному распоряжению Председателя Контрольно-счетной палаты, которое принимается им по поручению Совета депутатов городского округа Воскресенск или Главы городского округа Воскресенск либо по собственной инициативе.
Общий контроль за выполнением плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты.
Подлинники утвержденных планов работы Контрольно-счетной палаты хранятся в Контрольно-счетной палате.
6.6. Формирование, оформление и согласование ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном стандартом организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.7. Контрольно-счетная палата представляет для сведения Совету депутатов городского округа Воскресенск и Главе городского округа Воскресенск:
- ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета городского округа Воскресенск;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Воскресенск;
- ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
- иные документы и материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Воскресенск.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется для рассмотрения в Совет депутатов городского округа Воскресенск не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
6.8. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте городского округа Воскресенск (в разделе «Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск») в сети Интернет или публикуется в средствах массовой информации.
7. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палаты
7.1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными распоряжениями Контрольно-счетной палаты.
8. Порядок исполнения поручений и контроль за исполнением поручений в Контрольно-счетной палате
8.1. Порядок исполнения поручений в Контрольно-счетной палате регулируется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утверждаемой распоряжением Контрольно-счетной палаты, в части не урегулированной настоящим Регламентом.
8.2. Сроки исполнения поручений по различным вопросам устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате.
8.3. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Председателю объяснение с указанием причин его неисполнения в установленный срок.
9. Организация работы с документами
9.1. Правила организации работы с документами в Контрольно-счетной палате определяются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
9.2. Распоряжения Контрольно-счетной палаты, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты, а также исходящие служебные письма оформляются на бланках установленной формы.
9.3. Порядок формирования документов и материалов в дела, систематизация, учет, временное хранение и передача их на постоянное хранение в архив городского округа Воскресенск осуществляется на основании номенклатуры дел Контрольно-счетной палаты, в которую включаются все виды документов, образующиеся в деятельности Контрольно-счетной палаты.
Номенклатура дел оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
9.4. Ответственность за организацию и ведение общего делопроизводства в Контрольно-счетной палате возлагается на одного из инспекторов и закрепляется в должностной инструкции.
10. Порядок подготовки и принятия распоряжений
в Контрольно-счетной палате
10.1. Председатель Контрольно-счетной палаты издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
10.2. Распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты издаются по вопросам правового, документационного, информационного, организационного, кадрового и финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
10.3. Распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не установлено законодательством или самими принятыми документами.
10.4. Регистрация распоряжений Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их подписания Председателем Контрольно-счетной палаты.
10.5. Внесение изменений в распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты, признание их утратившими силу осуществляется путем издания соответствующего распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты.
10.6. При необходимости внесения в утвержденное распоряжение Контрольно-счетной палаты значительного количества изменений и (или) дополнений следует оформить распоряжение Контрольно-счетной палаты в новой редакции. Решение об оформлении распоряжения в новой редакции принимает Председатель Контрольно-счетной палаты.
10.7. Заместитель Председателя издает распоряжения в случае наделения его правом издания распоряжений по отдельным вопросам Председателем Контрольно-счетной палаты.
11. Порядок привлечения специалистов (экспертов) к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты
11.1. В соответствии с Положением о КСП Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе экспертов.
Решение о привлечении специалистов (экспертов) принимается Председателем на основании предложения руководителя соответствующего мероприятия.
11.2. Специалисты (эксперты) привлекаются к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты в тех случаях, когда для достижения целей и задач контрольных и экспертно-аналитических мероприятий необходимо выполнение работ (оказание услуг), требующих специальных знаний и опыта, которыми не обладают сотрудники Контрольно-счетной палаты в проверяемой сфере использования муниципальных средств или деятельности объекта контроля.
11.3. Привлечение специалистов (экспертов) может осуществляться на возмездной или безвозмездной основе.
11.4. Привлечение специалистов (экспертов) производится с учетом специфики направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
11.5. Привлечение специалистов (экспертов) к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты на возмездной основе осуществляется посредством заключения муниципального контракта (договора) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации.
При этом в документации о закупке должно указываться наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты, к участию в котором привлекаются специалисты (эксперты).
11.6. Специалист (эксперт), привлекаемый к проведению контрольного, экспертно-аналитического или иного мероприятия, должен иметь высшее образование, обладать специальными знаниями, опытом, соответствующей квалификацией, навыками, умениями, лицензией на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если деятельность подлежит лицензированию.
11.7. В качестве специалиста (эксперта) не может привлекаться лицо, лично заинтересованное в результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, либо на которое способны оказывать влияние заинтересованные в результатах работы (оказании услуги) физические и юридические лица.
11.8. Планирование контрольного мероприятия с участием специалистов (экспертов), привлекаемых на возмездной основе, должно осуществляться с учетом времени, необходимого для размещения заказа на оказание услуг для Контрольно-счетной палаты.
11.9. Стоимость работ (услуг) по муниципальному контракту (договору) должна рассчитываться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11.10. При привлечении специалистов (экспертов) к выполнению работ, оказанию услуг должностным лицом Контрольно-счетной палаты осуществляется контроль за выполнением договора, в части:
- своевременного и качественного выполнения исполнителем обязательств по заключенному государственному контракту (договору);
- соблюдения исполнителем требований, содержащихся в задании на выполнение работ (оказание услуг);
- предоставления исполнителем отчета о выполнении работ (оказании услуг).
12. Порядок рассмотрения запросов депутатов, запросов правоохранительных органов, работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
12.1. Запрос депутата Совета депутатов городского округа Воскресенск рассматривается в Контрольно-счетной палате на основании поручения Председателя Контрольно-счетной палаты.
12.2. Письменные запросы, поступающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области из правоохранительных органов, исполняются в Контрольно-счетной палате в указанный в запросе срок, а если срок не установлен − в течение 30 дней.
12.3. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в письменном запросе срок, инициатору запроса направляется ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также о возможном сроке исполнения письменного запроса.
12.4. Предоставление документов на основании постановления о производстве выемки или обыска осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Председателя Контрольно-счетной палаты.
12.5. В Контрольно-счетной палате рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения (предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее − обращения граждан) в форме письменных и электронных сообщений или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.
При необходимости орган муниципальной власти, депутаты Совета депутатов городского округа Воскресенск, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах его рассмотрения.
12.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращения граждан.
13. Порядок обеспечения доступа к информации о
деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
13.2. Настоящий порядок не распространяется на:
- доступ к персональным данным, обработка которых осуществляется Контрольно-счетной палатой;
- предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в иные государственные органы и органы местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий.
13.3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может предоставляться в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, городского округа Воскресенск в устной или письменной форме, а также в виде электронного документа.
В случае если форма предоставления информации не установлена, она может определяться запросом. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Контрольно-счетной палате.
13.4. Информация в устной форме предоставляется во время личного приема, а также по телефонам Контрольно-счетной палаты.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может быть передана по сетям связи общего пользования.
13.5. В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется:
- ответственными исполнителями в отношении информации, размещаемой на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области (в разделе «Контрольно-счетная палата») в сети Интернет, Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также в средствах массовой информации.
13.6. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель.
14. Ответственность за несоблюдение требований,
установленных настоящим Регламентом
14.1. Несоблюдение требований настоящего Регламента сотрудниками Контрольно-счетной палаты влечет наложение на них дисциплинарной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Воскресенск Московской области.