Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Постановление администрации 14.03.2017 147 "Об организации проектной деятельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


04.04.2017

Постановление администрации от 14.03.2017 №147 "Об организации проектной деятельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской области"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Документ: Скачать


Администрация

Воскресенского муниципального района

Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.03.2017   №   147

Об организации проектной деятельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016             № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», постановлением Правительства Московской области от 24.01.2017 № 33/3 «Об организации проектной деятельности в правительстве Московской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Организовать проектную деятельность в администрации Воскресенского муниципаль-ного района Московской области.

2. Образовать Комиссию по проектному управлению при руководителе администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

3. Утвердить:

Положение об организации проектной деятельности в администрации Воскресенского района Московской области. (Приложение 1);

Положение о Комиссии по проектному управлению при руководителе администрации Воскресенского муниципального района Московской области. (Приложение 2);

Состав Комиссии по проектному управлению при руководителе администрации Воскре-сенского муниципального района Московской области. (Приложение 3.)

4. Установить, что функции проектного офиса администрации Воскресенского муници-пального района Московской области осуществляет Управление экономики администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области (Самсонова).

5. Проектному офису (Самсонова Т.И.) сформировать перечень приоритетных проектов администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

6. Отраслевым (функциональным) органам администрации Воскресенского муниципально-го района Московской области, структурным подразделениям администрации Воскресенского му-ниципального района Московской области обеспечить участие Воскресенского муниципального района Московской области в реализации приоритетных (ведомственных) проектов Московской области.

7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Воскресенского муници-пального района.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Сорокина И.А.

Руководитель администрации

Воскресенского муниципального района                                                                                           В.В. Чехов

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской области, отраслевых (функ-циональных) органах администрации Воскресенского муниципального района Московской облас-ти.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

«приоритетный проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов по стратегическим направлениям социально-экономического развития Воскресенского муниципального района Московской области в условиях временных и ресурсных ограничений;

«ведомственный проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в рамках исполнения полномочий, определенных федеральным законодательством, отраслевыми (функцио-нальными) органами, структурными подразделениями администрации Воскресенского муници-пального района Московской области, направленных на решение задач в части развития сферы муниципального управления;

«портфель приоритетных проектов» - перечень приоритетных проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

«портфель ведомственных проектов» - перечень проектов одного отраслевого (функцио-нального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области;

«сводный портфель ведомственных проектов» - перечень ведомственных проектов отрас-левых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района Московской области

«проектная деятельность» - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реа-лизацией и завершением приоритетных и ведомственных проектов (далее - проекты);

«руководитель приоритетного проекта» - должностное лицо из числа первых заместителей, заместителей руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области, руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений ад-министрации Воскресенского муниципального района Московской области, ответственное за ус-пешную реализацию приоритетного проекта;

«руководитель ведомственного проекта» - должностное лицо из числа руководителей от-раслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, их заместителей, ответственное за реализацию ве-домственного проекта;

«ответственный исполнитель проекта» - должностное лицо из числа заместителей отрасле-вых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского му-ниципального района Московской области, руководителей отделов, входящих в состав отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муници-пального района Московской области, которое организует разработку документов, связанных с подготовкой и реализацией проектов, и непосредственную реализацию проектов в соответствии с ними;

«контролер приоритетного проекта» – должностное лицо из числа руководителей отрасле-вых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского му-ниципального района Московской области, их заместителей или муниципальных служащих струк-турного подразделения, осуществляющего функции проектного офиса администрации Воскре-сенского муниципального района Московской области, осуществляющее внешний контроль за ходом реализации приоритетного проекта и оценку достигнутых результатов;

«проектный комитет» - коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях управ-ления проектом, осуществления контроля за достижением целей проекта, управлением рисками в ходе реализации проекта.

2. Организационная структура системы управления

проектной деятельностью

2.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

2.1.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Комиссия по проектному управлению при руководителе администрации Воскресенского района Московской области (далее - Комиссия);

проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти;

ведомственный проектный офис;

2.1.2. Формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

руководитель проекта;

ответственный исполнитель проекта;

контролер приоритетного проекта;

проектный комитет;

участники проекта;

2.1.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

общественно-деловые советы;

экспертные группы.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.2.1. Утверждает портфель приоритетных проектов;

2.2.2. Утверждает паспорта приоритетных проектов, а также принимает решения о внесе-нии в них изменений;

2.2.3. Принимает решение о начале реализации приоритетного проекта, об утверждении его значимых результатов, завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта;

2.2.4. Утверждает состав проектных комитетов приоритетных проектов, руководителей приоритетных проектов, ответственных исполнителей приоритетных проектов;

2.2.5. Рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов и утверждает отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов;

2.2.6. Рассматривает результаты деятельности рабочих групп по реализации приоритетных проектов Московской области, реализуемых на территории Воскресенского муниципального рай-она Московской области;

2.2.7. Устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта, оценивает эффективность их деятельности;

2.2.8. Координирует развитие и применение системы стимулирования лиц, входящих в сос-тав органов управления проектной деятельностью;

2.2.9. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соот-ветствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в администра-ции Воскресенского муниципального района Московской области;

2.2.10. Осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Положе-нием о Комиссии.

2.3. Функции проектного офиса администрации Воскресенского муниципального района Московской области осуществляет структурное подразделение администрации Воскресенского муниципального района Московской области, уполномоченное руководителем администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

2.4. Проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области осуществляет следующие функции:

2.4.1. Обеспечивает формирование и ведение портфелей приоритетных проектов, а также представляет в Комиссию сводный отчет о ходе реализации портфелей приоритетных проектов;

2.4.2. Формирует сводный портфель ведомственных проектов;

2.4.3. Согласовывает предложения по приоритетным проектам, паспорта, сводные планы, показатели реализации приоритетных проектов, отчеты об их реализации, рассматривает вопросы соответствия представленных документов настоящему Положению;

2.4.4. Согласовывает составы проектных комитетов приоритетных проектов, общественно-деловых советов и экспертных групп приоритетных проектов;

2.4.5. Осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов, инициирует рассмот-рение вопросов, требующих принятия решений органами управления проектами, а также направ-ляет предложения по реализации приоритетных проектов участникам проектов;

2.4.6. Обеспечивает деятельность Комиссии;

2.4.7. Обеспечивает методическое обеспечение проектной деятельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской области, разрабатывает методические реко-мендации по организации проектной деятельности в администрации Воскресенского муниципаль-ного района Московской области (далее - методические рекомендации);

2.4.8. Координирует создание и развитие автоматизированной информационной системы;

2.4.9. Обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования лиц, входящих в состав органов управления проектной деятельностью;

2.4.10. Готовит заключение об итогах реализации приоритетного проекта;

2.4.11. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Воскресенского му-ниципального района.

2.5. Функции ведомственного проектного офиса осуществляет отраслевой (функциональ-ный) орган, структурное подразделение администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

2.6. Ведомственный проектный офис создается в случае принятия решения о реализации 3 и более ведомственных проектов.

В случае если решение о создании ведомственного проектного офиса не принято, может быть назначен ответственный за развитие проектного управления в отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Воскресенского муниципального района Мос-ковской области из числа заместителей руководителя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

2.7. Ведомственный проектный офис осуществляет следующие функции:

2.7.1. Готовит предложения руководителю отраслевого (функционального) органа, струк-турного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти по мероприятиям, показателям, срокам и приоритетам для реализации ведомственных про-ектов, формирует ведомственный портфель проектов;

2.7.2. Обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов, а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов в проектный офис администрации Воскре-сенского муниципального района Московской области;

2.7.3. Согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов;

2.7.4. Представляет на утверждение кандидатуры руководителей ведомственных проектов, а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов;

2.7.5. Формирует составы общественно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проектов;

2.7.6. Осуществляет текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов, ини-циирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, руководителей ве-домственных проектов;

2.7.7. Проводит оценку проектных предложений, оценку хода и итогов реализации ведом-ственных проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения руко-водителю отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области;

2.7.8. Осуществляет методическое обеспечение проектной деятельности в отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Воскресенского муници-пального района Московской области;

2.7.9. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Воскресенского му-ниципального района.

2.8. Руководитель проекта осуществляет следующие функции:

2.8.1. Возглавляет проектный комитет;

2.8.2. Определяет общие подходы к реализации проекта, осуществляет управление проек-том и утверждает отчеты о его реализации;

2.8.3. Осуществляет общий контроль по срокам и результатам реализации проекта;

2.8.4. Формирует составы проектного комитета, общественно-делового совета и экспертной группы приоритетного проекта;

2.8.5. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Воскресенского му-ниципального района.

2.9. Руководитель проекта является ответственным за обеспечение проекта необходимыми ресурсами.

2.10. Ответственный исполнитель проекта:

2.10.1. Участвует в определении общих подходов к реализации проекта, задач реализации проекта и способов их решения;

2.10.2. Осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достиже-ие целей, промежуточных и итоговых показателей, непосредственных результатов проекта в рам-ках средств, предусмотренных на реализацию проекта, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;

2.10.3. Обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного пла-на проекта, а также формирование на его основе рабочего плана-графика проекта;

2.10.4. Обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в автоматизированной информационной системе;

2.10.5. Обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;

2.10.6. Осуществляет контроль за выполнением в срок рабочего и сводного планов реализа-ции проекта;

2.10.7. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Воскресенского му-ниципального района, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Комиссии и про-ектного комитета.

2.11. Для приоритетных проектов, руководителями которых назначены первые заместите-ли, заместители руководителя администрации Воскресенского муниципального района Москов-ской области, руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, Комиссией может назначаться контролер приоритетного проекта.

2.12. Контролер приоритетного проекта осуществляет следующие функции:

2.12.1. Осуществляет проверку полученных промежуточных и итоговых результатов реа-лизации приоритетного проекта, внешний контроль за выполнением в срок сводного плана и пла-на-графика реализации приоритетного проекта;

2.12.2. Готовит предложения в проектный комитет по организации работы по реализации приоритетного проекта;

2.12.3. Принимает участие в подготовке отчетов о реализации приоритетного проекта;

2.12.4. Готовит предложения по целям и показателям деятельности руководителей приори-тетного проекта;

2.12.5. Инициирует рассмотрение вопросов, требующих принятия решения органами уп-равления приоритетного проекта, отраслевыми (функциональными) органами, структурными под-разделениями администрации Воскресенского муниципального района Московской области;

2.12.6. Согласовывает заключение об итогах реализации приоритетного проекта;

2.12.7. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нор-мативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Комис-сии и проектного комитета.

2.13. Участники приоритетного проекта определяются из числа заместителей руководи-телей отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области, руководителей отделов.

Участники ведомственных проектов назначаются по решению руководителя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муници-пального района Московской области.

2.14. Участники обеспечивают выполнение мероприятий проекта в соответствии с планами и иными документами, связанными с реализацией проекта, указаниями руководителя проекта, участвуют в выработке и согласовании решений проектного комитета.

Если участник проекта в соответствии с должностной инструкцией не имеет полномочий для согласования принимаемых проектным комитетом решений, он обеспечивает согласование решения руководителем государственного органа в течение 2 дней.

2.15. Решение о привлечении муниципальных служащих или иных работников администра-ции Воскресенского муниципального района и отраслевого (функционального) органа админист-рации Воскресенского муниципального района для участия в проекте принимается руководителем проекта по согласованию с руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

2.16. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области несет дисциплинар-ную ответственность за создание благоприятных условий для осуществления эффективной про-ектной деятельности муниципальных служащих или иных работников администрации Воскресен-ского муниципального района Московской области и отраслевого (функционального) органа ад-министрации Воскресенского муниципального района и в случае необходимости принимает ре-шение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения реализации приоритетных проектов.

В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой сотрудников приоритет имеют проектные задачи.

2.17. По решению руководителя проекта может создаваться общественно-деловой совет проекта с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организа-ций и граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритет-ного проекта.

По решению первых заместителей, заместителей руководителя администрации Воскресен-ского муниципального района Московской области, руководителя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области функции общественно-делового совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы, образованные при отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Воскресен-ского муниципального района Московской области.

2.18. Проектный комитет приоритетного проекта формируется решением Комиссии.

В состав проектного комитета приоритетного проекта включаются руководители либо за-местители руководителей отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области. В состав проект-ного комитета приоритетного проекта могут включаться по согласованию представители органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта, а также представители общественно-делово-го совета и экспертной группы приоритетного проекта.

Проектный комитет ведомственного проекта формируется решением руководителя отрас-евого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

2.19. Проектный комитет осуществляет следующие функции:

2.19.1. Утверждает сводный план проекта и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного ко-митета;

2.19.2. Рассматривает информацию о ходе реализации проекта и координирует деятель-ность участников проекта;

2.19.3. Запрашивает у отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района и органи-заций, включенных в состав проектного комитета, материалы и информацию по вопросам реализа-ции проекта;

2.19.4. Заслушивает руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района Московской области и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта;

2.19.5. Представляет в Комиссию доклады и предложения по вопросам реализации приори-тетного проекта;

2.19.6. Дает предложения руководителю отраслевого (функционального) органа, структур-ного подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области по проектам нормативных правовых актов Воскресенского муниципального района Московской области по вопросам реализации проекта;

2.19.7. Одобряет отчеты о реализации проекта.

2.20. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по от-дельному проекту, так и по нескольким проектам, а также в целом по направлению социально-экономического развития Воскресенского муниципального района Московской области.

2.21. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:

2.21.1. Участвует в определении основных требований к результатам проекта, качествен-ных результатов и ключевых показателей приоритетного проекта;

2.21.2. Участвует в оценке промежуточных и окончательных результатов проекта и нап-равляет соответствующие заключения проектному комитету;

2.21.3. Участвует в организации мониторинга реализации мероприятий проекта;

2.21.4. Разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю проекта рекомен-дации и предложения по реализации проекта, в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.

2.22. Экспертная группа проекта формируется в целях внешнего экспертного сопровожде-ния реализации проекта.

Экспертная группа проекта оказывает содействие руководителю проекта в разработке наи-более эффективных путей достижения целей и результатов проекта, мер реагирования на риски, разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.

Экспертная группа проекта готовит заключения о сводном плане проекта, а также представ-ляет проектному комитету и руководителю проекта предложения по совершенствованию содер-жательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта.

3. Порядок работы проектного комитета

3.1. Председателем проектного комитета является руководитель проекта. В случае времен-ного отсутствия председателя проектного комитета его функции выполняет лицо, им уполномо-ченное.

3.2. Работа проектного комитета осуществляется в форме заседаний.

Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта осущест-вляет ответственный секретарь проектного комитета, избираемый на первом заседании проектного комитета.

3.3. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или по его поручению ответственным исполнителем проекта.

3.4. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.

Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности при-сутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

3.5. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим яв-ляется голос председательствующего на заседании проектного комитета.

3.6. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комитета.

Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем проекта либо (по указанию руководителя проекта одним из членов проектного комитета) в тече-ние 2 календарных дней после их подписания.

Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, про-веденного по решению руководителя проекта.

3.7. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующих первых заместителей, заместителей руководителя администрации Воскресенского муниципаль-ного района Московской области, указанные должностные лица приглашаются на заседание проектного комитета приоритетного проекта.

3.8. В случае если первый заместитель, заместитель руководителя администрации Воскре-сенского муниципального района Московской области, не вошедший в состав проектного коми-тета, не согласен с решением проектного комитета, он может направить мотивированное возраже-ние руководителю проекта.

Если в течение 5 рабочих дней разногласия не урегулированы, руководитель проекта выно-сит вопрос на рассмотрение первого заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области, курирующего вопросы организации проектной дея-тельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее – первый заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района по проектной деятельности).

В случае если по результатам рассмотрения первым заместителем руководителя админист-рации Воскресенского муниципального района по проектной деятельности разногласия не урегу-лированы в течение 2 календарных дней, вопрос выносится на решение руководителя администра-ции Воскресенского муниципального района Московской области.

4. Инициирование проекта

4.1. Предложения по приоритетным проектам инициируются руководителями отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муници-пального района Московской области (далее - инициатор приоритетного проекта).

Предложения по ведомственным проектам инициируются структурными подразделениями отраслевых (функциональных) органов, отделами, входящими в состав структурных подразделе-ний администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

Предложение по проекту оформляется в форме паспорта проекта.

Инициатор приоритетного проекта согласовывает паспорт приоритетного проекта с первым заместителем, заместителем руководителя администрации Воскресенского муниципального рай-она Московской области в соответствии с распределением обязанностей между ними.

4.2. Паспорт проекта составляется по форме, устанавливаемой проектным офисом адми-нистрации Воскресенского муниципального района Московской области, и включает:

наименование проекта;

цели проекта;

срок реализации проекта;

перечень участников проекта;

этапы и контрольные точки реализации проекта;

бюджет проекта;

показатели реализации проекта;

риски реализации проекта;

перечень муниципальных программ Воскресенского муниципального района Московской области, содержащих мероприятия проекта.

Подготовка паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекоменда-циями, разрабатываемыми проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

4.3. Инициатор приоритетного проекта представляет паспорт приоритетного проекта в проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

Инициатор ведомственного проекта представляет паспорт ведомственного проекта в ведом-ственный проектный офис или лицу, ответственному за развитие проектного управления в отрас-левом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Воскресенского му-ниципального района Московской области.

4.4. Проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области в течение 5 рабочих дней рассматривает паспорт приоритетного проекта на предмет:

соответствия планируемых результатов проекта приоритетным целям социально-экономи-ческого развития Российской Федерации, государственным программам Российской Федерации, приоритетным направлениям социально-экономического развития Московской области, госу-дарственным программам Московской области приоритетным направлениям социально-экономи-ческого развития Воскресенского муниципального района, муниципальным программам Воскре-сенского муниципального района;

направленности результатов проектов на качественное изменение системы муниципального управления;

подтверждения ограниченности временных, материальных и других ресурсов, обеспечи-вающих реализацию проекта;

подтверждения необходимости межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта, а также соответствия состава участников проекта целям и мероприятиям проекта;

соответствия содержания и перечня мероприятий заявленным целям и показателям проекта.

4.5. По результатам рассмотрения паспорта приоритетного проекта проектный офис адми-нистрации Воскресенского муниципального района Московской области готовит заключение и информирует инициатора приоритетного проекта:

о целесообразности реализации приоритетного проекта;

о целесообразности реализации приоритетного проекта с учетом доработки паспорта проекта;

о нецелесообразности реализации приоритетного проекта.

4.6. В случае подготовки заключения о целесообразности реализации приоритетного проекта проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области выносит предложение о реализации приоритетного проекта на одобрение Комиссии.

4.7. В случае подготовки заключения о целесообразности реализации приоритетного проекта с учетом его доработки инициатор реализации приоритетного проекта дорабатывает в течение 3 рабочих дней предложение по приоритетному проекту и повторно направляет в проект-ный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области на согла-сование.

4.8. При наличии неурегулированных разногласий о целесообразности (нецелесообраз-ности) реализации приоритетного проекта параметрам проекта проектный офис администрации Воскресенского муниципальн6ого района Московской области обеспечивает рассмотрение пред-ложения о реализации приоритетного проекта на заседании Комиссии.

4.9. Комиссия принимает решение:

об одобрении приоритетного проекта, начале его реализации, о назначении руководителя приоритетного проекта, ответственного исполнителя приоритетного проекта, об утверждении сос-тава проектного комитета;

о нецелесообразности реализации приоритетного проекта.

4.10. Проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области в течение 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии:

направляет его инициатору приоритетного проекта, руководителю приоритетного проекта, заинтересованным отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям адми-нистрации Воскресенского муниципального района Московской области;

включает приоритетный проект в портфель приоритетных проектов администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области.

4.11. Ведомственный проектный офис или лицо, ответственное за развитие проектного уп-равления в отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Воскресенского муниципального района Московской области, в течение 5 рабочих дней рассмат-ривает паспорт ведомственного проекта на предмет:

соответствия целей ведомственного проекта основным направлениям развития соответст-вующей сферы муниципального управления;

подтверждения соответствия мероприятий ведомственного проекта основным направле-ниям развития соответствующей сферы муниципального управления;

подтверждения достаточности состава участников проекта для его успешной реализации.

4.12. По итогам рассмотрения паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис или лицо, ответственное за развитие проектного управления в отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Воскресенского муниципального района Мос-ковской области, принимает решение:

об одобрении реализации ведомственного проекта, включении его в портфель ведомствен-ных проектов, формировании проектного комитета;

о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.

4.13. Портфель ведомственных проектов и состав проектного комитета ведомственного проекта утверждаются руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного под-разделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

4.14. В течение 2 рабочих дней после включения ведомственного проекта в портфель вед-омственных проектов ведомственный проектный офис направляет сведения о начале реализации ведомственного проекта в проектный офис администрации Воскресенского муниципального рай-она Московской области для включения его в Сводный перечень ведомственных проектов по фор-ме, установленной проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

5. Планирование проекта

5.1. После утверждения паспорта проекта разрабатывается сводный план проекта по форме, устанавливаемой проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Московской области, который состоит из следующих документов:

5.1.1. Перечень этапов реализации проекта с указанием основных мероприятий и контроль-ных сроков;

5.1.2. План финансового обеспечения проекта;

5.1.3. План управления проектом;

5.1.4. План принятия нормативных правовых актов, необходимых для успешной реализа-ции проекта.

5.2. План управления проектом в обязательном порядке включает следующие сведения:

перечень основных и аналитических показателей реализации проекта;

информацию об уровне принятия решения по основным категориям изменений, последова-тельность действий при принятии решений в отношении показателей, результатов и сроков реа-лизации проекта (контрольных точек);

перечень участников проектов с указанием должности, фамилии, имени, отчества, функ-циональных обязанностей в рамках реализации проекта;

описание информации, которая передается в ходе реализации проекта, участника проекта, осуществляющего ее передачу, получателя информации, а также периодичность и способы ее пе-редачи;

описание факторов, способных негативно повлиять на реализацию проекта, с описанием событий, вызывающих возникновение риска и негативных последствий.

5.3. Ответственный исполнитель приоритетного проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта, проектным офисом администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области в течение 14 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.

Сводный план ведомственного проекта согласовывается участниками ведомственного проекта и ведомственным проектным офисом или лицом, ответственным за развитие проектного управления в муниципальном офисе, в течение 14 календарных дней.

Сводный план проекта может быть направлен в экспертную группу для подготовки экс-пертного заключения.

Согласованный сводный план проекта вносится ответственным исполнителем проекта в проектный комитет.

5.4. Проектный комитет принимает решение об утверждении сводного плана проекта, о направлении сводного плана проекта на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий или о необходимости его доработки.

5.5. Сведения о приоритетном и ведомственном проекте (описание, мероприятия, объемы финансирования) включаются в соответствующую муниципальную программу Московской обл-асти в качестве аналитического приложения в течение 10 рабочих дней после утверждения Свод-ного плана проекта.

5.6. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района Московской области, средств иных межбюджетных трансфертов из средств поселений по переданным полномочиям по решению вопросов местного значения, средств бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района Московской области, а также с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области, внебюджетных источ-ников.

В случае если Сводным планом реализации проекта предусмотрено дополнительное фи-нансирование мероприятий проекта, не предусмотренное муниципальными программами Воск-ресенского муниципального района Московской области, финансирование таких мероприятий осуществляется после внесения соответствующих изменений в муниципальные программы Воск-ресенского муниципального района Московской области и Решение Совета депутатов Воскресен-ского муниципального района Московской области о бюджете Воскресенского муниципального района Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Реализация проекта и управление изменениями проекта

6.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и ра-бочим планом-графиком проекта.

Рабочий план-график разрабатывается ответственным исполнителем проекта на основе сводного плана проекта.

В рабочий план-график включаются:

календарный план-график выполнения мероприятий проекта;

реестр контрактов (договоров) проекта;

контактная информация участников проекта.

6.2. В случае если в приоритетном проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Комиссии (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта). Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта.

6.3. В ходе реализации проекта с учетом оценки актуальности его целей, задач и способов реализации, а также имеющихся рисков в сводный план проекта и в рабочий план-график проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, оп-ределенной в плане управления проектом.

6.4. Согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реа-лизации проектов, осуществляется участниками проекта с учетом положений абзаца второго пунк-та 2.14 настоящего Положения.

6.5. Проекты нормативных правовых актов Воскресенского муниципального района Мос-ковской области, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов, вносятся на рассмотрение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

7. Завершение проекта

7.1. Решение о завершении реализации приоритетного проекта принимается Комиссией. Проект решения Комиссии о плановом завершении приоритетного проекта подготавливается проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

К проекту решения о завершении приоритетного проекта прилагаются заключение об ито-гах реализации приоритетного проекта и итоговый отчет о реализации приоритетного проекта.

Итоговый отчет о реализации приоритетного проекта согласовывается участниками прио-ритетного проекта, контролером приоритетного проекта (в случае его назначения), проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Московской области и одобряет-ся проектным комитетом приоритетного проекта.

К отчету о реализации приоритетного проекта может прикладываться заключение эксперт-ной группы и (или) общественно-делового совета об итогах реализации приоритетного проекта.

7.2. По предложению проектного комитета приоритетного проекта Комиссией может быть принято решение о досрочном завершении приоритетного проекта в случаях:

досрочной реализации проекта;

потери актуальности проекта с учетом хода его реализации, текущих рисков и их негатив-ных последствий.

7.3. Решение о завершении реализации ведомственного проекта принимается руководите-лем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воскре-сенского муниципального района Московской области на основании отчета о ходе реализации ведомственного проекта, подготовленного руководителем ведомственного проекта, согласован-ного с ведомственным проектным офисом и одобренного проектным комитетом ведомственного проекта.

7.4. Решение о досрочном завершении ведомственного проекта принимается руководи-телем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области в случаях, указанных в пункте 7.2 нас-тоящего Положения.

8. Мониторинг реализации проектов

8.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по изме-рению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управ-ленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

8.2. Проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов в отношении паспортов, сводных планов и рабочих планов-графиков приоритетных проектов.

Ведомственный проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов.

8.3. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проектов организуются в соответствии с планом управления проектом.

8.4. Ответственный исполнитель приоритетного проекта ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта в проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области, в том числе в автоматизированной информационной системе.

8.5. Проектный офис администрации Воскресенского муниципального района Московской области анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов и при необходимости инициирует рассмотрение вопросов, касающихся их реализации, на заседа-ниях проектного комитета или заседании Комиссии.

8.6. Данные мониторинга реализации проектов рассматриваются на заседаниях проектных комитетов. Информацию о ходе реализации проекта докладывает ответственный исполнитель проекта. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в пас-порт и (или) сводный план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта док-ладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.

8.7. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов представляются к заседаниям Комиссии проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Москов-ской области.

8.8. Мониторинг реализации проекта проводится начиная с принятия решения об утвержде-нии паспорта проекта, и завершается на дату принятия решения о его завершении.

8.9. Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации проекта в сроки, определенные сводным планом проекта.

8.10. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов под-готавливается проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Мос-ковской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

9. Оценка реализации проектов

9.1. Оценка реализации проектов осуществляется в соответствии с методикой, утверждае-мой проектным офисом администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти:

в отношении реализации приоритетных проектов проектным офисом администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области;

в отношении ведомственных проектов - ведомственным проектным офисом или лицом, от-ветственным за развитие проектного управления в отраслевом (функциональном) органе, струк-турном подразделении администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти.

9.2. Проводятся следующие виды оценок реализации проекта:

оперативная оценка хода реализации проекта при прохождении этапов и контрольных то-чек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов проектов;

ежеквартальная оценка хода реализации проекта;

ежегодная комплексная оценка проекта;

оценка итогов реализации проекта.

9.3. По итогам оценки формируются заключения об оценке промежуточных или итоговых результатов проектов.

На основании заключений об оценке реализации приоритетного проекта Комиссия готовит предложения руководителю администрации о материальном поощрении участников приоритет-ного проекта.

Решение о материальном поощрении участников ведомственных проектов принимается руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администра-ции Воскресенского муниципального района Московской области.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОЕКТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Комиссии по проектному управле-нию при руководителе администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти (далее - Комиссия) в рамках организации проектной деятельности в администрации Воскре-сенского муниципального района Московской области.

1.2. Комиссия является коллегиальным координационным органом, а также постоянным органом управления проектной деятельностью, созданным для управления приоритетными про-ектами в администрации Воскресенского муниципального района Московской области, отрасле-вых (функциональных) органах администрации Воскресенского муниципального района Москов-ской области.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, зако-нами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Уста-вом Воскресенского муниципального района Московской области и иными нормативными право-выми актами Воскресенского муниципального района Московской области, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с, центральными испол-нительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Воскре-сенского муниципального образования Московской области (далее - органы местного самоуправ-ления поселений), общественными и иными организациями.

2. Функции Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет функции в соответствии с Положением об организации проек-тной деятельности в администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти.

3. Состав Комиссии

3.1. В состав Комиссии входят:

Председатель Комиссии;

заместитель Председателя Комиссии;

члены Комиссии;

секретарь Комиссии.

3.2. Председателем Комиссии является руководитель администрации Воскресенского му-ниципального района Московской области. В случае отсутствия Председателя Комиссии его обя-занности выполняет заместитель Председателя Комиссии.

3.3. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться экспертные организации, профильные организации или эксперты (специалисты).

3.4. Состав Комиссии утверждается руководителем администрации Воскресенского муни-ципального района Московской области.

4. Функции Председателя Комиссии, права

и ответственность членов Комиссии

4.1. Председатель Комиссии:

4.1.1. Руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает планирование ее деятельности;

4.1.2. Распределяет обязанности между членами Комиссии;

4.1.3. Утверждает повестку дня заседаний Комиссии;

4.1.3. Объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

4.1.4. Председательствует на заседаниях Комиссии;

4.1.5. Принимает решение об участии в заседаниях Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии;

4.1.6. Подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4.1.7. Организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.

4.2. Члены Комиссии:

4.2.1. Участвуют в заседаниях Комиссии и в выработке ее решений;

4.2.2. Выполняют решения Комиссии и поручения Председателя Комиссии;

4.2.3. Имеют право:

вносить предложения о созыве внеочередного заседания Комиссии;

вносить предложения в повестку дня и по порядку проведения заседания Комиссии;

знакомиться с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

представлять документы на заседания Комиссии, вносить предложения о внесении измене-ний и дополнений в проекты документов, рассматриваемых Комиссией;

голосовать на заседаниях Комиссии;

запрашивать необходимую информацию от отраслевых (функциональных) органах, струк-турных подразделениях администрации Воскресенского муниципального района Московской области, органов местного самоуправления поселений, общественных и иных организаций.

4.3. Секретарь Комиссии:

4.3.1. Уведомляет членов Комиссии о дате проведения очередного заседания Комиссии;

4.3.2. Подготавливает и направляет Председателю, заместителю Председателя, членам Ко-миссии и иным лицам по указанию Председателя Комиссии документы, необходимые для работы Комиссии;

4.3.3. Составляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4.3.4. Выполняет иные действия организационно-технического характера для обеспечения деятельности Комиссии в соответствии с настоящим Положением;

4.3.5. Имеет право получать от Председателя, заместителя Председателя, членов Комиссии, отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях администрации Воскресен-ского муниципального района Московской области, органов местного самоуправления поселений, общественных и иных организаций документы, необходимые для работы Комиссии.

4.4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

4.4.1. Запрашивать у отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, органов местного самоуправления поселений, организаций документы, информацию и справочные материалы, не-обходимые для работы Комиссии;

4.4.2. Создавать рабочие группы для подготовки проектов решений и других материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии;

4.4.3. Заслушивать на заседаниях отчеты и информацию от руководителей проектов, про-ектных комитетов, отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделений адми-нистрации Воскресенского муниципального района Московской области, органов местного са-моуправления поселений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Москов-ской области;

4.4.4. Направлять отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации Воскресенского муниципального района Московской области, органам местного самоуправления поселений и иным организациям рекомендации и поручения.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Формой работы Комиссии является ее заседание.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с решением Председателя Комиссии. Проведение заседания Комиссии может быть инициировано одним из членов Комиссии.

5.3. Члены Комиссии принимают участие в заседании Комиссии лично. В случае невозмож-ности личного участия в заседании Комиссии член Комиссии обязан:

сообщить об этом Председателю Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты про-ведения заседания;

направить Председателю Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания оформленное письменно и собственноручно подписанное мнение по вопросам повестки дня.

Положение настоящего пункта не применяется в случае нахождения члена Комиссии в от-пуске или отсутствия у члена Комиссии возможности исполнить свои обязанности по иным ува-жительным причинам в течение длительного времени.

5.4. Повестка дня очередного заседания формируется и утверждается Председателем Ко-миссии не позднее чем за семь рабочих дней до даты очередного заседания Комиссии. Утверж-денная повестка дня направляется секретарем Комиссии членам Комиссии в день утверждения.

5.5. Материалы, полученные членами Комиссии в порядке подготовки к заседанию Комис-сии, а также содержащиеся в них сведения являются конфиденциальными и не подлежат разгла-шению до официального утверждения указанных документов, если иное не определено решением Председателя Комиссии.

5.6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более полови-ны от установленного числа членов Комиссии.

5.7. Комиссия принимает решения посредством открытого голосования.

Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, а также членов Комиссии, представивших Председателю Комиссии мне-ние по вопросам повестки в письменной форме.

5.8. В случае равенства голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

5.9. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний Комиссии и подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Протоколы Комиссии размещаются на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в разделе «Проектная деятельность администрации Воскресенского муни-ципального района Московской области».

5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением экономики администрации Воскресенского муниципального района Московской об-ласти.

Приложение 3

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОЕКТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Чехов В.В.

-

руководитель администрации Воскресенского муниципального района Московской области, Председатель Комиссии

Сухарь О.В.

Сорокин И.А.

-

глава Воскресенского муниципального района -Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области

первый заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области, заместитель предсе-дателя Комиссии

Шабалаев И.В.

-     

заместитель руководителя администрации Воскресенского муници-пального района Московской области, заместитель председателя Комиссии

Дзюба Ю.Г.

-

заместитель руководителя администрации Воскресенского муници-пального района Московской области

Баранов А.Е.

-

заместитель руководителя администрации Воскресенского муници-пального района Московской области

Муконин Д.С.

-

заместитель руководителя администрации Воскресенского муници-пального района Московской области

Марахов И.В.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области

Самсонова Т.И.

-

начальник управления экономики администрации Воскресенского муниципального района Московской области, секретарь Комиссии

Кель С.Н.

-

начальник отдела социальных программ администрации Воскресен-ского муниципального района Московской области

Чуфистов О.В.

-

начальник отдела по учету и распределению жилой площади адми-нистрации Воскресенского муниципального района Московской области