Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2016 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


11.04.2017

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2016 год"

Документ: Скачать



 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Московской области

за 2016 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2017 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района за 2016 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (статья 19) и Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального (статья 21), утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 01.04.2013 № 702/67 (с изменениями от 27.02.2014 № 876/82, от 28.03.2014 № 886/83, от 25.09.2015 № 202/15).

В отчете отражены результаты работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района.

 

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счетной палаты определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района.

В 2016 году Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата в своей работе основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла полномочия контрольно-счетных органов городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы и сельских поселений Ашитковское и Фединское Воскресенского муниципального района на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты в 2016 году являлись:

контроль за исполнением бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений, передавших полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района);

экспертиза проектов бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района;

внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района;

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Воскресенского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Воскресенского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Воскресенскому муниципальному району, городским и сельским поселениям Воскресенского муниципального района;

контроль за соблюдением главными распорядителями средств бюджета Воскресенского муниципального района, получателями средств бюджета Воскресенского муниципального района условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Воскресенского муниципального района.

2. Основные итоги деятельности за 2016 год

Деятельность Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района за 2016 год осуществлялась в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год.

В течение отчетного года в Совет депутатов Воскресенского муниципального района, главе района и главам поселений, регулярно представлялась информация о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в форме отчетов, заключений и информационных писем.

При осуществлении внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проводились экспертизы проектов муниципальных правовых актов района и поселений, регулирующих формирование и использование бюджетных средств. В рамках осуществления контрольной деятельности проводились проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе и в рамках муниципальных программ района, проверка использования бюджетных средств, представленных в виде субсидий муниципальным учреждениям, также проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При классификации нарушений, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетная палата руководствовалась Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 25.12.2014 (в редакции от 22.12.2015).

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 90 мероприятий: 9 контрольных мероприятий и 81 экспертно-аналитическое мероприятие.

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в Совет депутатов Воскресенского муниципального района 21 заключение, в Советы депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района 54 заключения, проведены 2 финансово-экономические экспертизы на изменения в муниципальные программы и 1 финансово-экономическая экспертиза на проект муниципальной программы.

 

В рамках контрольных мероприятий было проверено 13 объектов, всего объем проверенных бюджетных средств составил 878 594,4 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 12 118,4 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 74, из них:

нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 9 092,2 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 32;

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 1 934,2 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 15;

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок для муниципальных нужд (нарушения по ФЗ № 44-ФЗ) на сумму 544,0 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 24;

нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 548,0 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 3.

Из общей суммы выявленных нарушений:

неэффективное использование бюджетных средств на сумму 6 986,9 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 9;

нецелевое использование бюджетных средств на сумму 365,1 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 3.

 

Контрольно-счетной палатой проведено одно совместное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Московской области.

По обращению руководителя Администрации Воскресенского муниципального района проведено одно контрольное мероприятие и одно экспертно-аналитическое мероприятие.

По поручению Воскресенской городской прокуратуры проведено контрольное мероприятие по обращению граждан (организаций).

Велась также работа с обращениями граждан, исполнялись полномочия по администрированию доходов.

2.1. Результаты контрольной деятельности

В результате проведения совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области «Аудит эффективности использования средств, направленных на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на объекте Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района» (далее – Администрация Воскресенского муниципального района), проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы, истекший период 2016 года, установлено.

В МФЦ Воскресенского муниципального района (далее – МФЦ) в результате проведенного анализа достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601) показателей, выявлены факты завышения достигнутого уровня показателя «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг».

Так, в городском поселении им. Цюрупы одно удаленное рабочее место не соответствует требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 и Регионального стандарта организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденного Приказом Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10.06.2015 № 10-36/П.

Таким образом, установленный показатель «Количество созданных «окон» доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу «одного окна», в том числе: на базе удаленных рабочих мест» достигнут в количестве 7, при установленном – 8.

По окончании проведения контрольного мероприятия данное нарушение устранено.

Показатель «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ» устанавливался на уровне не менее 90,0%. На основании данных расчета показателя «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», произведенного в соответствии с Методикой проведения мониторинга, МФЦ фактически показатель достигнут и составил 97,0%.

Проведенный анализ фактически оказываемых услуг от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ, показал, что по федеральным рекомендуемым услугам оказывается МФЦ Воскресенского муниципального района до 90% услуг, по региональным услугам свыше 30%.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения размещения государственных (муниципальных) заказов.

В нарушение Приказа № 544/18н и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» МФЦ осуществил размещение планов-графиков позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете.

Также МФЦ нарушались требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), установленные пунктом 26 статьи 95 о сроках размещения информации об изменении контракта на Официальном сайте.

Выявлены нарушения условий муниципального контракта на выполнение работ при проведении капитального (текущего) ремонта зданий (помещений) в МФЦ г.п. Белоозерский. Проведенной проверкой соответствия фактических объемов, качества использовавшихся материалов и стоимости выполненных работ контрактам (договорам), проектной документации, актам приемки выполненных работ, установлено следующее:

- Администрацией Воскресенского муниципального района оплачены невыполненные работы на сумму 233,1 тыс. рублей и не востребован фиксированный штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 30.10.2015 № 2015.397868 на сумму 237,4 тыс. рублей (средства бюджета Московской области – 146,9 тыс. рублей, бюджета Воскресенского муниципального района Московской области – 323,6 тыс. рублей).

В результате дополнительной выездной проверки исполнения Контракта № 2015.397868 установлено завышение объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ. В здании МФЦ г.п. Белоозерский отсутствует система горячего водоснабжения, в результате чего оборудование (трубы напорные – 20 метров, фильтр для воды – 1 шт., счетчик для воды – 1 шт.), установленное в рамках контракта, на общую сумму 20,5 тыс. рублей не используется, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием бюджетных средств.

Кроме того, при приемке работ по Контракту № 2015.397868 (Акту о приемке выполненных работ от 16.12.2015 № 1.4) Поставщиком (ООО «ЦПиТБ «Прометей») осуществлена поставка кондиционеров функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и функциональные характеристиками которых отличались от характеристик, указанных в Контракте № 2015.397868.

Таким образом, в акт о приемке выполненных работ от 16.12.2015 № 1.4 включены кондиционеры общей стоимостью 332,5 тыс. рублей, которые фактически заменены на другие системы.

В нарушение требований части 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ МФЦ  не вносились соответствующие изменения в реестр контрактов,  заключенных заказчиками.

В нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ МФЦ не взыскана за просрочку обязательств по контракту от 14.07.2015 № 2015.262063 с ООО «Интелком» на сумму 303,4 тыс. рублей неустойка на сумму 0,8 тыс. рублей.

При проверке выявлены также нарушения статей 158, 162, 179 Бюджетного кодекса.

В связи с изменением порядка предоставления средств из бюджета Московской области на обеспечение деятельности МФЦ (учитываются расходы при расчете дотации бюджетам муниципальных образований вместо выделения средств в виде субсидии) изменились объемы планируемых муниципальными образованиями расходов на обеспечение деятельности МФЦ.

В 2016 году в Воскресенском муниципальном районе запланированы средства на обеспечение деятельности МФЦ в меньшем объеме, чем учтенного при расчете дотации бюджету района.

Так, сократились по отношению к 2015 году расходы на одно окно.

Анализ утвержденных Воскресенским муниципальным районом бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности МФЦ на 2016 год показал, что объем бюджетных назначений на обеспечение деятельности МФЦ, утвержденных на 2016 год ниже на 29,1% объема средств, учтенного при расчете дотаций бюджету Воскресенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Также при проверке МФЦ установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности:

- нарушались установленные статьей 9 Федерального закона о бухгалтерском учете требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, например, в первичных учетных документах отсутствовали обязательные реквизиты;

- нарушались установленные статьей 11 Федерального закона о бухгалтерском учете и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации.

В нарушение требований пунктов 38-47 Инструкции № 157н Учреждением не было принято к учету в составе основных средств 14 единиц оборудования на общую сумму 510,8 тыс. рублей, установленного в результате проведения ремонтных работ в помещении по адресу Московская область, Воскресенский район, п. Белоозерский, ул. 60 лет Октября, д. 8 (контракт от 30.11.2015 № 2015.397868).

Нарушения устранены в период проведения контрольного мероприятия. Меры административной ответственности, предусмотренные статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не применялись, поскольку отклонение сумм в бухгалтерской отчетности за 2015 год было менее 10,0%.

В ходе контрольного мероприятия в МФЦ выявлены нарушения Трудового кодекса Российской Федерации: статьи 136 по срокам выплаты заработной платы и статьи 140 по задержке выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя при увольнении.

В период проведения проверки в помещениях МФЦ, а также на удаленных рабочих местах (ТОСП) проводилось анкетирование заявителей.

Заявителям была представлена возможность ответить на 13 вопросов о деятельности МФЦ.

По результатам анализа анкет установлено следующее:

- качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг удовлетворены 97 процентов опрошенных;

- поведение сотрудников многофункциональных центров оценивается удовлетворительно (положительную оценку дали от 92 до 100 процентов опрошенных);

- практически всем нуждающимся в помощи, помощь была оказана сотрудниками МФЦ.

Основными проблемами при получении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:

- отсутствие достаточного количества парковочных мест для автомобилей – 56 процентов;

- неудобное месторасположение многофункционального центра – около 10 процентов опрошенных;

- отсутствие достаточного количества скамеек (кресел, стульев) для сидения.

По результатам проверки, в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в адрес Администрации Воскресенского муниципального района Контрольно-счетной палатой Московской области и Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района направлены предписания.

 

По поручению Воскресенской городской прокуратуры Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие по вопросу рассмотрения обращения редакции «Воскресенские деловые вести» о нарушении законодательства при строительстве детского сада по ул. Рабочая г. Воскресенска.

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушений не установлено, по результатам проверки Контрольно-счетной палатой подготовлено Заключение и направлено в Воскресенскую городскую прокуратуру, направлен ответ заявителю.

 

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на функционирование Муниципального учреждения культуры «Дворец водного спорта «Дельфин» (с элементами аудита в сфере закупок).

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью»).

Муниципальное учреждение «Дворец водного спорта «Дельфин» (далее – МУ «Дворец водного спорта «Дельфин»).

Проверяемый период: 2013-2015 годы.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пункта 4.4. Устава МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» в проверяемом периоде без согласия Учредителя предоставляло в аренду часть недвижимого имущества (помещения), закрепленного за ним на праве оперативного управления.

2. В ходе контрольных мероприятий установлен факт искажения данных Отчета о выполнении муниципального задания МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» за 2013 год в части объема субсидий, подлежащих перечислению по факту исполнения муниципального задания в отчетном периоде в сумме 3,5 тыс. рублей.

3. Расчет объема (размера) субсидии МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2013-2015 годы производился МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью» при отсутствии нормативного правого акта, устанавливающего нормативные затраты при предоставлении субсидий.

4. Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности: 

- в нарушение пункта 337 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н) МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» для осуществления своей деятельности применяло бланки строгой отчетности, не утвержденные Учетной политикой Учреждения;

- в нарушение пункта 41 Инструкции № 157н осуществлялось принятие к учету отдельных объектов основных средств, а не комплекса конструктивно-сочлененных предметов, что привело к искажению данных бухгалтерского учета и отчетности в части списания балансовой стоимости основных средств, а также в части амортизации на сумму 10,3 тыс. рублей;

- в нарушение пункта 10 Приказа Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н) МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» выдачу в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно, а также объектов основных средств стоимостью свыше 3000 рублей отражало в бухгалтерском учете первичными документами неустановленной формы;

- в нарушение пункта 85 Инструкции № 157н в Учреждении приостанавливалось (с 01.10.2013 по 30.06.2014) начисление амортизации на некоторые объекты основных средств, в результате чего завышена остаточная стоимость данных амортизируемых объектов основных средств, в том числе:

- в 2013 году на сумму 10 268,16 рублей;

- в 2014 году на сумму 26 844,64 рубля;

- в 2015 году на сумму 23 584,24 рубля.

Кроме того, установлено искажение начисленной амортизации в сумме 12,0 тыс. рублей по объекту основных средств «Система видеонаблюдения»;

- в нарушение пункта 99 Инструкции № 157н в проверяемом периоде имели место случаи приобретения по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и отражения на счетах учета материальных запасов предметов, срок использования которых заведомо превышает 12 месяцев;

- в нарушение пунктов 35, 36, 37 Инструкции № 174н в Учреждении новые материальные запасы, приобретенные за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района (субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания) в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Воскресенском муниципальном районе Московской области на 2013-2015 годы» «Воскресенский район – «Кузница чемпионов» в общей сумме 505,8 тыс. рублей списывались с учета при передаче их в эксплуатацию минуя учет операций по перемещению материальных запасов внутри Учреждения;

- в нарушение пункта 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год (по состоянию на 01.01.2014) не проводилась обязательная инвентаризация имущества и обязательств;

- в нарушение пункта 32 Инструкции № 157н имущество, переданное МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» в безвозмездное пользование в количестве 155 единиц не отражалось на забалансовом счете 01 – «Имущество, полученное в пользование»;

- в нарушение пункта 2.5. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П в МУ «Дворец водного спорта «Дельфин», кассовая книга за 2013 год сформирована с нарушением хронологического порядка и нумерации.

5. Установлены нарушения в части оплаты труда работников Учреждения: 

- в нарушение части V Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Воскресенского муниципального района, утвержденного постановлением МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» от 20.01.2012 № 52, Порядком материального стимулирования и премирования неправомерно установлены виды выплат стимулирующего характера, показатели и условия премирования, а также показатели и условия выплаты материальной помощи;

- в нарушение пункта 20 раздела V Положения об оплате труда в Учреждении не утверждались и не учитывались при установлении выплат стимулирующего характера целевые показатели эффективности деятельности Учреждения;

- приказом директора установлен размер ежемесячных стимулирующих выплат, превышающий 1,5 кратный размер ставки заработной платы (должностного оклада). Выплата денежных средств за счет средств бюджета Воскресенского района в сумме 153,1 тыс. рублей, а также начисление страховых взносов на указанную сумму в размере 46,2 тыс. рублей произведена неправомерно (в нарушение пунктов 20, 22 Положения об оплате труда), что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района.

6. Установлено неэффективное расходование бюджетных средств:

- расходы на ремонт полов и устройство гидроизоляции большой ванны бассейна на сумму 2 726,5 тыс. рублей в 2013 году, а также расходы по демонтажу отделочных покрытий ванны большого бассейна на сумму 1 209,9 тыс. рублей являются неэффективным расходованием бюджетных средств, так как не достигнут требуемый результат выполненных работ (ванна большого бассейна, запущенная в эксплуатацию в 2014 году после ремонта, вновь была закрыта на капитальный ремонт в 2015 году).

- расходы в 2013 году на выполнение общестроительных работ по монтажу платформы подъёмника для инвалидов на сумму 1 829,0 тыс. рублей являются неэффективным расходованием бюджетных средств, так как не достигнут требуемый результат выполненных работ, а именно: подъемник для инвалидов не функционирует с 28.03.2014 года по настоящее время.

7. Учреждением допущены нарушения в сфере закупок:

- планы-графики на 2013, 2014, 2015 годы размещены позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете;

- в нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ в МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» в 2014 и 2015 годах не назначен контрактный управляющий;

- в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик, в лице МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» в проверяемом периоде заключал договоры на поставку товаров, оказание услуг и не применял обязательные требования к ним, определенные статьей 34;

- в нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупке товаров, работ, услуг от 05.06.2015 № 1136 размещено позднее, чем 15 дней со дня утверждения;

- в извещении № 0148300015515000408 о проведении электронного аукциона включена противоречивая информация относительно ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации;

- в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещения № 0348300193015000004, № 0348300193015000002, № 0348300193015000003, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ опубликованы позднее даты заключения соответствующих контрактов;

- в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещения № 0348300193015000003, № 0348300193015000002, № 0348300193015000004 не содержат всю необходимую информацию.

По результатам проверки, в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в адрес МУ «Дворец водного спорта «Дельфин» Контрольно-счетной палатой направлено представление.

Акт по результатам контрольного мероприятия был направлен в Воскресенскую городскую прокуратуру, для принятия мер прокурорского реагирования.

 

Контрольное мероприятие «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области».

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное коммунальное хозяйство» (далее – МУП «СКХ», Предприятие).

Проверяемый период – 2015 год, текущий период 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» возникновение права хозяйственного ведения на муниципальное имущество у МУП «СКХ» в Воскресенском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировано не на все объекты недвижимости, закрепленные за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

2. В нарушение Положения о порядке определения арендной платы за муниципальное имущество, утвержденного Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 31.10.2003 № 521/58 и Порядка определения арендной платы за муниципальное имущество, утвержденного Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 22.12.2014 № 89/6 при расчете арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, сумма недополученной арендной платы составила 53,6 тыс. рублей.

3. МУП «СКХ» несвоевременно заключались договоры аренды на новый срок, не осуществлялся и не обеспечивался контроль за действующими договорами аренды недвижимого имущества, а также за соблюдением арендатором условий договора (в соответствии с условиями договора Арендатор обязан: не позднее, чем за тридцать календарных дней, сообщить Арендодателю об освобождении имущества в случае истечения срока договора при досрочном освобождении, о намерении продлить действие договора или заключить на новый срок).

4. В нарушении части 2 статьи 17 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) пункт 4.2.7 Устава противоречит нормативным правовым актам органов местного самоуправления, а именно решениям Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.09.2013 № 765/74, 16.10.2014 № 10/2, 30.10.2015 № 236/17 в части норматива отчисления части чистой прибыли.

5. В нарушение пункта 3 статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ МУП «СКХ» не представляло бухгалтерскую отчетность и иные документы в Администрацию Воскресенского муниципального района.

6. В нарушение пункта 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год (по состоянию на 01.01.2015) в МУП «СКХ» не проводилась обязательная инвентаризация обязательств.

Установленный факт ведет к нарушению требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

7. В нарушение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н Предприятием списана дебиторская задолженность в размере 4 549,0 тыс. рублей.

8. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, собственником имущества в проверяемом периоде не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия и не утверждены показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, не формировались программы финансовой деятельности.

9. Правоустанавливающие документы, определяющие источник формирования уставного фонда МУП «СКХ» (за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку), проверке не представлены.

Согласно регистрам бухгалтерского учета МУП «СКХ», определить источник формирования уставного фонда Предприятия, также не представлялось возможным.

 

По обращению руководителя Администрации проведено контрольное мероприятие «Анализ реализации отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Воскресенского муниципального района на 2013-2016 годы».

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»;

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Проверяемый период – 2014-2015 гг., текущий период 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия нарушений целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, не установлено.

 

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района, выделенных на функционирование МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (с применением элементов аудита эффективности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района)».

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района» (далее – Администрация, Учреждение).

Проверяемый период – 2015 год, текущий период 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности: 

- в нарушение статей 2, 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 2 Инструкции от 28.12.2010 № 191н в составе бюджетной отчетности Администрации (формы по ОКУД: 0503117, 0503124, 0503110, 0503128) включались расходы на обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления Воскресенского муниципального района – Совета депутатов Воскресенского муниципального района, являющимся отдельным экономическим субъектом и субъектом бюджетной отчетности;

- в нарушение пунктов 3, 6, 21 Инструкции от 01.12.2010 № 157н в проверяемом периоде Учреждением применялись счета бюджетного учета, не предусмотренные Рабочим планом счетов, приведенным в Приложении 1 к Учетной политике;

- в нарушение пункта 2, пункта 4, пункта 7 Указаний Банка России от 11.03.02014 № 3210-У, в Учреждении в 2015-2016 годы отсутствовали:

распорядительный документ, определяющий установление лимита остатка наличных денег;

распорядительный документ руководителя с установлением (возложением) соответствующих должностных прав и обязанностей кассира, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись;

внутренний локально-нормативный акт, определяющий мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег;

- в части пунктов 3, 169, 170, 171, 172 Инструкции от 01.12.2010 № 157н нарушен порядок работы с денежными документами:

денежные документы хранятся не в кассе учреждения;

одномоментное списание всех приобретенных денежных документов при их выдаче ответственному сотруднику.

Кроме того, в нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ при проведении инвентаризации по учету денежных средств в кассе и на лицевых счетах по состоянию на 31.12.2015 согласно Распоряжению администрации Воскресенского муниципального района от 30.11.2015 № 622-р «О проведении инвентаризации» учет денежных документов не отражен;

- в нарушение части 2 Приложения № 5 Приказа Минфина от 30.03.2015 № 52н кассовая книга «Фондовый» за 2015 год не прошнурована и не скреплена печатью и подписями руководителя Учреждения и главного бухгалтера;

- в нарушение Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У в расходном кассовом ордере от 26.06.2015 № 1 «Фондовый» отсутствовала подпись материально ответственного лица на получение денежных документов;

- в нарушение Постановления Госкомитета РФ по статистике от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» авансовые отчеты в проверяемом периоде оформлялись с нарушением установленного порядка (не заполнялись графы, отсутствуют подписи руководителя);

- в нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктов 9, 11 Инструкции от 01.12.2010 № 157н в Учреждении несвоевременно отражались первичные учетные документы в регистрах бухгалтерского учета;

- в нарушение пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, в регистрах бухгалтерского учета Учреждения отражались не имевшие места факты хозяйственной жизни (по перечисленным авансам за периодические печатные издания вместо отражения 100% предоплаты в счет предстоящей поставки, в бюджетном учете отражены расходы за поставленные печатные издания до их фактического получения).

2. Установлены нарушения в части оплаты служебных командировок:

- в нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ при отсутствии нормативного правового акта органа местного самоуправления производились выплаты подотчетным лицам при служебных командировках на территории иностранных государств;

- в нарушение статьей 166, 167 Трудового кодекса РФ, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 расходы по однодневным командировкам работников Учреждения в сумме 138 865,0 рублей за 2015 год и 59 615,0 рублей за 2016 год оплачивались при отсутствии распоряжений руководителя о направлении в служебную командировку, а так же производилась выплата текущей заработной платы вместо среднего заработка. 

3. Установлено неправомерное расходование бюджетных средств:

- в нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ возмещение расходов, связанных со служебной командировкой в сумме 390,0 рублей осуществлено неправомерно (оплата безденежного билета, багажной квитанции, пополнение электронного кошелька);

- в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пункта 1.4, части 2 Порядка списания муниципального имущества хозяйственные операции по списанию объектов основных средств не оформлены оправдательными документами, т.е. основные средства балансовой стоимостью 548 000,0 рублей списаны с баланса Учреждения неправомерно;

- в нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса РФ Администрацией неправомерно осуществлены расходы по оплате товара, а именно почтовых марок, на сумму 200 000,0 рублей, которые поставщик фактически не поставил;

- в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ в период 28.09.2015-29.01.2016 Администрация неправомерно осуществила расходы по оплате услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению нежилого здания по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Андреса, д. 3 на сумму 3 473,01 рубля, переданного МУП «Управление домами» на праве хозяйственного ведения 10.06.2015 года;

- в нарушение пункта 13.5 Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 30.12.2011 № 464/44 установлено неправомерное расходование средств на оплату труда в октябре 2015 года в сумме 42 765,39 рублей.

4. В ходе контрольных мероприятий установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, а именно: в нарушение пункта 99 Инструкции от 01.12.2010 № 157н в проверяемом периоде имели место случаи приобретения по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и отражения на счетах учета материальных запасов предметов, срок использования которых заведомо превышает 12 месяцев. Основным критерием отнесения материальных ценностей к основным средствам является срок их полезного использования. В соответствии с подпунктами 38 и 39 Инструкции от 01.12.2010 № 157н для основных средств он должен быть более 12 месяцев.

Таким образом, в нарушение главы V Приказа Минфина от 01.07.2013 № 65н Учреждением не соблюдались Указания о применении бюджетной классификации.

Оплата контрактов от 13.11.2015 № 27834, от 15.02.2016 № 44395 в сумме 199 860,0 тыс. рублей по статье 340 КОСГУ в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

5. Проверкой установлены нарушения требований Федерального законодательства в части приобретения товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а именно: в нарушение статьи 525 Гражданского кодекса РФ, статьи 72 Бюджетного кодекса РФ осуществлена оплата счетов и поставка товаров на общую сумму 57 507,82 рублей без заключения муниципальных контрактов.

По результатам проверки, в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в адрес МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» Контрольно-счетной палатой направлено представление.

 

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году и в текущем периоде 2016 года на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом в рамках реализации муниципальной программы: «Развитие физической культуры, спорта и создание условий для формирования здорового образа жизни в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы».

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью»).

Проверяемый период: 2015 год, текущий период 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, бюджетные ассигнования, предусмотренные Программой «Развитие физической культуры, спорта и создание условий для формирования здорового образа жизни в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы», в проверяемом периоде 2015-2016 годов не соответствовали бюджетным ассигнованиям, утвержденным решениями Совета депутатов.

2. Муниципальный контракт от 18.07.2014 № 0148200005414000177-1 (далее – Контракт) на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом, расположенным по адресу: г. Воскресенск, ул. Ломоносова, в 20 м на восток от жилого дома № 111 по ул. Ломоносова, между МУ «Комитет по физической культуре, спорте, туризму и работе с молодежью Администрации Воскресенского района Московской области» (далее – Спорткомитет, Учреждение) и ООО «Триумф» на основании результатов открытого конкурса на сумму 128 387 076,85 рублей заключен в нарушение пунктов 3, 4 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ на условиях, отличающихся от тех, которые были размещены в документации об открытом конкурсе, в части обеспечения исполнения обязательств по Контракту.

В нарушение пункта 11.1. Контракта срок действия представленной банковской гарантии от 18.09.2014 № 0141/14-бг меньше на 228 календарных дней (и на 46 календарных дней меньше срока действия Контракта).

В нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 11.4. Контракта подрядной организацией не продлевался срок действия банковской гарантии по Контракту. В то же время, Спорткомитетом не направлялось требование о взыскании штрафных санкций за нарушение ООО «Триумф» сроков продления действия банковской гарантии по Контракту на общую сумму 39 102 663,00 рублей, что является нарушением условий Контракта и части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, на момент фактического выполнения Сторонами обязательств по Контракту в полном объеме (Акт о результатах реализации муниципального контракта от 18.07.2014 № 0148200005414000177-1 подписан Сторонами 31.12.2015 года) отсутствовало обеспечение исполнения Генеральным подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту.

3. Заключение муниципального контракта от 01.01.2015 № 01/А-15 на осуществление работ по авторскому надзору с ГП МО «Институт «Мосгражданпроект» на сумму 100 000,00 рублей в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района, так как направлено на цели, не соответствующие целям, определенным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 22.12.2014 № 80/6 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» по состоянию на 01.01.2015 года, а также бюджетной сметой Спорткомитета на 01.01.2015 года.

4. Учреждением допущены нарушения в сфере закупок:

- в нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ в период с 01.01.2015 по 26.06.2015 в Учреждении не назначен контрактный управляющий;

- в нарушение Приказов Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства РФ от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет для размещения информации о размещении заказов на 2014 и 2015 годы», 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» планы-графики на 2015 и на 2016 годы размещены на официальном сайте позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете.

- в нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ на официальном сайте в реестре контрактов частично отсутствуют документы (платежные поручения) об исполнении муниципальных контрактов от 23.09.2015 № 2015.350303 на поставку оборудования и мебели для медицинского кабинета с ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛОТОС», от 01.10.2015 № 2015.357512, заключенный Спорткомитетом с ООО «Оптима Строй» на поставку спортивного оборудования и инвентаря;

- в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный контракт от 01.01.2015 № 2015.362589 на поставку мебельного оборудования, предназначенного для объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом по адресу: г. Воскресенск, ул. Ломоносова» с ООО «ДЭФО-МСК» на сумму 1 567 805,28 рублей заключен на условиях отличных от условий, предусмотренных в документации о закупке и в извещении о проведении закупки № 0148300015515000594 в части отличия количества, подлежащего поставке мебельного оборудования по позициям 6, 12 и 15 спецификации (приложение № 1 к контракту от 01.10.2015 № 2015.362589);

- в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в муниципальных контрактах 01.01.2015 № 01/А-15, 01.07.2015 № 02-1/А-15, заключенных с ГП МО «Институт «Мосгражданпроект» отсутствует обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

По результатам проверки, в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в адрес МУ «Комитет по физической культуре, спорте, туризму и работе с молодежью» Контрольно-счетной палатой направлено представление.

 

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на функционирование муниципального образовательного учреждения «Лицей № 6».

Объект контрольного мероприятия:

муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 6».

Проверяемый период –2015 год, текущий период 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

- в нарушение пункта 2 Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства РФ от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на 2015 и 2016 годы» (далее – Приказ № 182/7н) план-график на 2016 год размещен на официальном сайте на 14 календарных дней позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете;

- в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контракта опубликована на официальном сайте с нарушением сроков на 2 рабочих дня;

- в нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ на официальном сайте в реестре контрактов частично отсутствуют документы об исполнении контракта от 25.05.2016 № 2016.97550, а именно платежное поручение от 08.06.2016 № 191 на общую сумму 34 776,15 рублей. Кроме того, в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт от 25.05.2016 № 2016.97550 заключен на условиях отличных от условий, предусмотренных в извещении о проведении закупки № 0148300015516000206;

- по контракту от 17.05.2016 № 492444-16 с ПрК «ЭПЛ» не востребованы неустойки (штрафы, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств на сумму 496,56 рублей;

- в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контрактов от 24.07.2015 № 36, от 09.09.2015 № 47, от 16.11.2015 № 64474, от 06.04.2016 № 14, от 12.04.2016 № 68684, от 12.04.2016 № 69009, от 12.04.2016 № 69044, от 10.05.2016 № 79647, от 27.05.2016 № 87506 Заказчик не включил обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- в нарушение части 6 Приказа № 182/7н извещение № 0148300015515000227 на закупку мебели для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений Воскресенского муниципального района с начальной (максимальной) ценой 78 608,00 рублей опубликовано раньше, чем внесено изменение в план-график.

 

 

Информация по контрольному мероприятию «Проверка отдельных вопросов целевого и эффективного использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на функционирование муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1», муниципального общеобразовательного учреждение «Лицей № 22» (с элементами аудита в сфере закупок), была представлена Контрольно-счетной палатой в Отчете за 2015 год (согласно Плану работы на 2015 год и Программы проведения контрольного мероприятия начало проверки 10 декабря 2015 года, окончание – март 2016 года, информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год по установленным формам отчетности представляется в ведомственную информационную систему Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО) – январь 2016 года).

По результатам проверки, в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой в адрес МОУ «Гимназия № 1» направлено представление, в адрес МУ «Управление образования» направлено два представления.

 

В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования средств и муниципальной собственности, Контрольно-счетной палатой в 2016 году было направлено в адрес руководителей учреждений 6 представлений и 2 предписания с предложениями по устранению выявленных нарушений.

Объектами проверок в результате реализации актов контрольных мероприятий принимались меры и, в установленный срок, предоставлялись в Контрольно-счетную палату сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций КСП.

Оставшиеся невыполненные предложения находятся на контроле исполнения.

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 81 экспертно-аналитическое мероприятие. Объем проанализированных бюджетных средств при проведении экспертно-аналитических мероприятиях составил в сумме 6 698 570,9 тыс. рублей, объем проверенных средств составил в сумме 2 360,0 тыс. рублей.

В рамках осуществления предварительного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлены 15 Заключений по результатам экспертизы нормативно-правовых актов, определяющих бюджетный процесс Воскресенского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов и 34 Заключения, по нормативно-правовым актам, определяющим внесение изменений в нормативно-правовые акты о бюджете городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района на 2016 год. Кроме того, подготовлены 1 Заключение по проекту бюджета Воскресенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2018 годов и 4 Заключения на проекты бюджетов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района на 2017 год;

подготовлено 1 Заключение на изменения в Положение «О бюджетном процессе»;

последующий контроль – проведены экспертизы и подготовлены 5 Заключений на годовые отчеты за 2015 год об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Фединское, сельского поселение Ашитковское; фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности муниципальных образований не выявлено;

в процессе проведения анализа исполнения бюджета было проверено исполнение доходной и расходной части бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года и подготовлены 15 Информационных справок.

Также, по результатам экспертно-аналитических мероприятий были подготовлены:

Заключение на обращение депутата Совета депутатов Воскресенского муниципального района «По вопросу исполнения Соглашения о бухгалтерском обслуживании школ муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия отрасли «Образование», заключенного 24.05.2011 года. В ходе проведения проверки установлено:

В соответствии с положениями Устава муниципального казенного учреждения Воскресенского муниципального района «Централизованная бухгалтерия отрасли «Образование»» (утвержден постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района от 20.04.2011 г. № 481) и условиями Соглашения о бухгалтерском обслуживании № 11 от 24.05.2011 года следует:

Исполнитель, в лице «ЦБ отрасли «Образование» составляет и представляет в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, а также сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Воскресенского муниципального района.

Заключение на обращение волонтеров открытой интернет группы «Помощь животным. Воскресенск. От сердца к сердцу» Холкина А.М., Садыковой Н.В. и Кобзевой Е.В. (перенаправлено Контрольно-счетной палатой Московской области) по вопросу «Проверка муниципального контракта, заключенного с.п. Фединское и ИП Жабиным В.Я. на отлов и вывоз бездомных собак»). Нарушений в ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия не установлено. Ответ направлен в адрес заявителя и в Контрольно-счетную палату Московской области.

 

По обращению руководителя Администрации Воскресенского муниципального района проведено экспертно-аналитическое мероприятие и подготовлено Заключение «По вопросу соответствия заключенных договоров и дополнительных соглашений директором МУП «Воскресенская недвижимость» с ООО «РК-Газинжиниринг» законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Воскресенского муниципального района».

В ходе проведения проверки установлено:

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями), согласно подпункту 3 пункта 5.2. раздела 5 Устава МУП «Воскресенская недвижимость», утвержденного постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района от 18.02.2015 года № 365, подпункту 2.5.20. пункта 2.5. и подпункту 2.8.4. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора № 2/12-МУП с директором МУП «Воскресенская недвижимость» от 10 декабря 2012 года директор не вправе без предварительного согласия Работодателя (Учредителя, собственника его имущества) совершать крупные сделки.

Крупной сделкой согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Размер уставного фонда МУП «Воскресенская недвижимость» составляет 115 000 рублей.

Следует отметить, что стоимость оказания услуг по настоящим договорам составила 2 359 960 рублей, что превышает более десяти процентов уставного фонда и составляет 2052% и согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» является крупной сделкой.

Таким образом, учитывая изложенное и руководствуясь положениями Устава муниципального унитарного предприятия «Воскресенская недвижимость» (утвержден постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района от 18.02.2015 года № 365) и условиями Трудового договора № 2/12-МУП с директором муниципального унитарного предприятия «Воскресенская недвижимость» от 10.12.2012 года следует:

Директором с выполнением функций его единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия «Воскресенская недвижимость» Воскресенского муниципального района Московской области, Работодателем которого является руководитель администрации Воскресенского муниципального района Московской области и действующий от имени единственного Учредителя муниципального образования «Воскресенский муниципальный район Московской области», в нарушение подпункта 2.5.20 пункта 2.5. раздела 2 Трудового договора где «Директор в целях обеспечения поставленных перед Предприятием целей и задач обязан» – «обеспечивать совершение сделок, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, настоящим трудовым договором», подпункта 2.8.4 пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора где «Директор не вправе» – «без предварительного согласия Работодателя (собственника имущества Предприятия) и в нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района порядка совершать сделки, включая крупные сделки), подпункта 3 пункта 5.2. раздела 5 Устава «Учредитель предприятия» – «дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение Предприятием крупных и иных сделок», в ноябре-декабре 2013 года заключил договоры между ООО «РК-Газинжиниринг» и МУП «Воскресенская недвижимость» без согласия Работодателя (Учредителя и собственника его имущества).

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия, согласно Соглашению о взаимодействии было направлено в ИФНС РФ по            г. Воскресенску. Материалами выездной налоговой проверки подтверждены выявленные нарушения и по ее результатам вынесено решение о привлечении МУП «Воскресенская недвижимость» к налоговой ответственности на сумму 1 873 660,02 рублей.

Также материалы по данной проверке для принятия процессуального решения были направлены в ОЭБ и ПК УМВД России по Воскресенскому району (запрос от 16.08.2016).

Следственным Управлением УМВД России по Воскресенскому району 09.02.2017 возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств должностными лицами ООО «РК-Газинжиниринг» по статье 159 ч. 4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Проведены две финансово-экономические экспертизы на проекты постановлений администрации Воскресенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы:

«Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы»;

«Сохранение и развитие культуры Воскресенского муниципального района на 2014-2018 годы»;

и одна финансово-экономическая экспертиза на проект постановления администрации Воскресенского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры Воскресенского муниципального района на 2017-2021 годы». Нарушений не установлено.

 

3. Информационная и организационно-методическая деятельность

 

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района с 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при КСП Московской области, в заседаниях информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при КСП Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при КСП Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

Проводилась работа по формированию плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год. Согласно статье 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проект плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год был представлен в Воскресенскую городскую прокуратуру.

В соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.08.2016 № 353/32 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе шести штатных единиц, в штат введена должность главного эксперта, не относящаяся к должности муниципальной службы органов местного самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

В соответствии с решением Совета депутатов от 24.04.2015 № 150/10 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области» обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты возложено на Администрацию Воскресенского муниципального района.

Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Воскресенского муниципального района в разделе КСП.

Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску, Воскресенской городской прокуратурой, Общественной палатой Воскресенского муниципального района.

С 2016 года в соответствии с Законом Московской области от 28.12.2015 № 250/2015-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21., 15.1., 15.11., 15.14.-15.15.16, частью 1 статьи 19.4., статьей 19.4.1., частью 20 статьи 19.5., статьями 19.6. и 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» председатели и заместители Контрольно-счетных органов наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

 

4. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты

 

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 10.12.2015 № 273/20 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с изменениями) Контрольно-счетной палате утверждены бюджетные ассигнования на 2016 год в сумме 5 485,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района – 4 205,1 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в соответствии с заключенными Соглашениями – 1 280,7 тыс. рублей. Исполнение составило 5 484,8 тыс. рублей (99,9%), в том числе за счет средств бюджета района – 4 204,1 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов – 1 280,7 тыс. рублей.

 

5. Заключительные положения

 

Контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и другая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год и планами работ, утвержденными Решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района и Советами депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, передавших полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Мероприятия, предусмотренные планом, выполнены.

Вместе с тем, одной из основных задач Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год остается соблюдение требований бюджетного законодательства, предусматривающего обязательность осуществления определенных этапов внешнего муниципального финансового контроля при формировании, исполнении бюджетов Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году, как и в предыдущие периоды, является работа по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                                  Л.Д. Демина