Приложение 2
Утвержден
постановлением главы
Воскресенского муниципального района
от ____________________ № _________
Регламент
работы антитеррористической комиссии
Воскресенского муниципального района
Московской области
г. Воскресенск
2018 год
I. Общие положения
1. Регламент работы антитеррористической комиссии Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Регламент) разработан на основании п. 2.1.3. решения Национального антитеррористического комитета (далее – НАК) от 11.10.2016, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, положения об антитеррористической комиссии Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденного постановлением главы Воскресенского муниципального района.
2. Настоящий Регламент является правовым актом, который определяет порядок деятельности антитеррористической комиссии Воскресенского муниципального района Московской области (далее – комиссия) по реализации ее полномочий в сфере противодействия терроризму на территории Воскресенского муниципального района Московской области, направления деятельности которой, предусмотрены положением о комиссии.
3. Регламент утверждается правовым актом главы Воскресенского муниципального района Московской области. Все изменения и дополнения настоящего Регламента оформляются письменно.
II. Планирование и организация работы комиссии
4. Заседания комиссии проводятся на плановой основе.
5. План работы комиссии составляется на полугодие, исходя из складывающейся обстановки в области профилактики терроризма на территории Воскресенского муниципального района Московской области, с учетом рекомендаций аппарата НАК и Антитеррористической комиссии Московской области (далее – Комиссия), рассматривается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.
6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решениям председателя Комиссии и председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
7. Для выработки комплексных решений по вопросам профилактики терроризма на территории Воскресенского муниципального района могут проводиться совместные заседания комиссии и оперативной группы, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории Воскресенского муниципального района Московской области.
8. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в письменной форме в аппарат комиссии не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- форму и содержание предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- дату рассмотрения на заседании комиссии.
В случае, если в проект плана работы комиссии предлагается включить рассмотрение вопроса, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору предложения необходимо предварительно согласовать его с органом, к компетенции которого он относится.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться аппаратом комиссии для дополнительной проработки ее членам. Заключения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
9. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в аппарат комиссии, и в обязательном порядке предварительно согласовывается с аппаратом Комиссии.
10. Утвержденный план работы комиссии рассылается ее членам и в аппарат Комиссии.
11. Решение о внесении изменений в план работы комиссии принимается ее председателем по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку внесенного на рассмотрение вопроса.
12. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по рекомендации председателя Комиссии и решению председателя комиссии.
III. Порядок подготовки заседаний комиссии
13. Члены комиссии, представители иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с планом работы комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
14. Аппарат комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Московской области, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.
15. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом комиссии с председателем комиссии. Повестка дня заседания окончательно утверждается непосредственно на заседании решением комиссии.
16. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы комиссии из числа ее членов, представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, сотрудников аппарата комиссии, а также экспертов (по согласованию).
17. Материалы к заседанию комиссии представляются в ее аппарат не позднее, чем за 15 дней до даты проведения заседания, и включают в себя:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
- особые мнения по представленному проекту, если таковые имеются.
18. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет аппарат комиссии.
19. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
20. Повестка дня предстоящего заседания, проект протокольного решения комиссии с соответствующими материалами докладываются руководителем аппарата комиссии председателю комиссии не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
21. Одобренные председателем комиссии повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
22. Члены комиссии и участники заседания, которым разосланы повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания представляют их в письменном виде в аппарат комиссии.
23. В случае, если для реализации решений комиссии требуется принятие нормативного правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии в установленном порядке разрабатываются и согласовываются соответствующие проекты.
24. Аппарат комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
25. Члены комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании.
26. Руководитель аппарата комиссии перед началом заседания представляет ее председателю список отсутствующих членов комиссии с указанием причин их отсутствия.
27. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
28. Состав приглашаемых на заседание комиссии лиц формируется аппаратом комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и докладывается председателю комиссии заблаговременно вместе с пакетом документов к заседанию.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
29. Заседания комиссии созываются ее председателем либо, по его поручению, руководителем аппарата комиссии.
30. Лица, прибывшие для участия в заседаниях комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата комиссии.
31. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае, если член комиссии не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии, и согласовать с ним, при необходимости, возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.
32. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
33. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
34. Заседания проводит председатель комиссии либо, по его поручению, лицо, его замещающее, который:
- ведет заседание комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня;
- предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашенными лицами;
- участвуя в голосовании, голосует последним.
35. С докладами на заседаниях комиссии по вопросам ее повестки дня выступают члены комиссии, приглашенные лица, либо в отдельных случаях, по согласованию с председателем комиссии, лица, уполномоченные членами комиссии.
36. Регламент выступлений определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании решением комиссии.
37. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, не согласный с предлагаемым комиссии решением, вправе на заседании комиссии, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов комиссии свое особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
38. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
39. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол.
40. При проведении закрытых заседаний комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением режима секретности.
41. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата комиссии по окончании заседания.
42. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или по его поручению руководителем аппарата комиссии.
43. На заседаниях комиссии по решению ее председателя ведется стенографическая запись и аудио (видео) запись заседания.
44. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
V. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии
45. Решения комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом комиссии и утверждается ее председателем.
46. В протоколе указываются: фамилии лица, проводящего заседание комиссии, и присутствующих на заседании членов комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
47. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении комиссии отражается соответствующее поручение ее членам. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
48. Решения комиссии (выписки из ее решений) направляются в подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в части, их касающейся, в трехдневный срок после его утверждения председателем комиссии, а также доводятся до сведения общественных объединений и организаций.
49. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в решениях комиссии, осуществляет аппарат комиссии.
50. Аппарат комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя комиссии, о чем информирует исполнителей.