Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о результатах деятельности финансового органа городского округа Воскресенск Московской области за 2022 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


24.03.2023

Документ "Отчет о результатах деятельности финансового органа городского округа Воскресенск Московской области за 2022 год"

Документ: Скачать


Отчет о результатах деятельности

финансового органа городского округа Воскресенск

Московской области за 2022 год


Финансовое управление Администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее – Финансовое управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Финансовом управлении, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 29.11.2019 № 59/7.

Основными задачами Финансового управления являются:

  • реализация финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики городского округа Воскресенск, направленной на социально-экономическое развитие городского округа и повышение уровня жизни его населения;

  • увеличение налогового потенциала городского округа;

  • совершенствование бюджетной системы городского округа;

  • повышение эффективности использования средств бюджета городского округа.

Основными бюджетными полномочиями Финансового управления являются организация составления и исполнения бюджета городского округа Воскресенск.

Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета городского округа Воскресенск, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2022 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городском округе Воскресенск Московской области. Вопросы утверждения бюджета городского округа Воскресенск и отчета о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Бюджет городского округа Воскресенск на 2022 год сформирован на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с типовым бюджетом Московской области, предусматривающий расходы на оказание муниципальных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений в соответствии с принятыми 18 муниципальными программами городского округа Воскресенск. Бюджет городского округа Воскресенск на 2022 год принят решением Совета депутатов городского округа Воскресенск от 10.12.2021 №457/58 «О бюджете городского округа Воскресенск Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В соответствии с бюджетным законодательством утверждена сводная бюджетная роспись расходов на 2022 год.

Финансовым управление подготовлены и внесены Главой городского округа Воскресенск Московской области в Совет депутатов городского округа Воскресенск четыре проекта решений в части уточнения бюджета городского округа. Также подготовлены и направлены для утверждения в установленные сроки (ежеквартально) в Администрацию городского округа Воскресенск Московской области проекты постановлений об исполнении бюджета.

Подготовлен проект решения Совета депутатов городского округа Воскресенск о бюджете городского круга Воскресенск на 2023 год и плановые периоды на 2024 и 2025 года.

В течение года осуществлялось формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», проводилась работа по уточнению принадлежности невыясненных поступлений, осуществлялось своевременное формирование отчетности об исполнении бюджета.

В отчетном периоде осуществлялось заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Московской области о предоставлении межбюджетных трансфертов в подсистеме «Учет соглашений» государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» (заключено 44 соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области), а также формирование и направление заявок на предоставление межбюджетных трансфертов.

В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовым органом городского округа размещаются все нормативные правовые документы, связанные с формированием и исполнением бюджета, а также информация о плановых показателях бюджета, о кассовом исполнении бюджета городского округа Воскресенск.

Во исполнении приказа Минфина России от 22.09.2015 № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме» в отчетном году подготовлено 3 электронные версии брошюр «Бюджет для граждан» для ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.

Городской округ Воскресенск занял 1-2 место по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год среди 60 муниципальных образований Московской области.

Главными распорядителями средств бюджета городского округа Воскресенск осуществлялись мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Ежедневно в течение года должностными лицами финансового управления оказывалась методическая и консультационная помощь ГРБС и ПБС.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в течении года осуществлялся контроль в отношении информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.

В целях исполнения полномочий по администрированию платежей, планированию и исполнению бюджета, сбора и консолидации бюджетной отчетности, а также открытости бюджетных данных и взаимодействия с государственными органами власти финансовым управлением использовались следующие программные продукты:

-подсистемы ГИС РЭБ МО;

-ИС УНП;

- Единый портал бюджетной системы;

- АИС «ДОХОД»;

- МСЭД.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств проведена работа по оптимизации сети муниципальных учреждений, унитарных предприятий городского округа Воскресенск. Общее количество муниципальных учреждений в городском округе Воскресенск снизилось на 13 учреждений и составило 76 учреждений, число главных распорядителей средств бюджета составило 7, количество муниципальных унитарных предприятий уменьшилось на 1 предприятие и на конец отчетного года составило 2 предприятия.

Финансовым управлением осуществлялось методическое руководство ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях округа, в отчетном году проведены 2 совещания с сотрудниками, ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета в учреждениях, по актуальным вопросам бюджетного учета и формирования отчетности, а также о порядке составления и представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год, квартальной и месячной отчетности в 2023 году. По результатам участия в заседании Совета по методическому обеспечению бюджетного (бухгалтерского) учета при Министерстве экономики и финансов Московской области и рассмотрения на нем актуальных вопросов, главным распорядителям средств бюджета даны рекомендации по порядку отражения в учете в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов по бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Финансовое управление в течении 2022 года взаимодействовало с Управлением Федерального казначейства по Московской области по:

- вопросам кассового исполнения бюджета;

- ежемесячной сверке показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета.

Финансовое управление является муниципальным заказчиком подпрограммы «Управление муниципальными финансами» муниципальной программы городского округа Воскресенск Московской области «Управление имуществом и муниципальными финансами». Целевые показатели, характеризующие реализацию основных мероприятий подпрограммы за 2022 год выполнены.

Показатели реализации Подпрограммы «Управление муниципальными финансами» по итогам исполнения бюджета за 2022 год достигли следующих значений:


Показатели реализации мероприятий подпрограммы

Плановое значение на 2022 год

Итоги реализации показателей за 2022 год

Примечание

1.Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному уровню, процентов

≥ 100,0

110,9


2. Отношение дефицита бюджета к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов

≤ 10,0

0,0

По итогам исполнения бюджета городского округа Воскресенск за 2022 год сложился профицит бюджета

3. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов

≤ 100,0

10,8


4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (да/нет)

да

да

Просроченная кредиторская задолженность бюджета городского округа Воскресенск по состоянию на 01.01.2023 года отсутствует


Итоги исполнения бюджета городского округа Воскресенск за 2022 год свидетельствуют о том, что поставленные задачи в финансовой и бюджетной политике, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета, выполнение принятых бюджетных обязательств органов местного самоуправления городского округа выполнены.

Доходы бюджета за 2022 год составили 7 миллиардов 221,7 миллиона рублей, что на 1 миллиард 147,6 миллиона рублей больше доходов бюджета за 2021 год и на 945,8 миллионов рублей больше доходов 2020 года.

Расходы бюджета за истекший год составили 6 миллиардов 890,1 миллиона рублей, что больше расходов 2021 года на 603,2 миллиона рублей, и на 607,6 миллиона рублей больше расходов 2020 года.

Бюджет округа по состоянию на 01 января 2023 исполнен с профицитом в сумме 331,6 миллиона рублей.

Бюджетная и налоговая политика в 2022 году направлены на сохранение стабильности функционирования бюджетной системы городского округа и на реализацию муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития округа.

Важнейшими итогами бюджетной политики стали сбалансированность бюджета и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.