Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Жители Москвы и Подмосковья стали реже жаловаться на качество банковского обслуживания

18.05.2023 | 137
Жители Москвы и Подмосковья стали реже жаловаться на качество банковского обслуживания

В I квартале 2023 года в Банк России поступило более 12 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг Московского региона. Это на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Большинство поданных обращений касались вопросов, связанных с выдачей и обслуживанием кредитов, страховых выплат и мошеннических действий со стороны третьих лиц, сообщает Главное управление Банка России по ЦФО.

Менее половины всех жалоб затрагивают взаимоотношения с банками. Основные вопросы, которые беспокоили жителей Москвы и Подмосковья при взаимодействии с этими кредитными учреждениями касались потребительского кредитования (15% обращений) и ипотечного кредитования (около 7%). Хотя, в целом по России, объём таких жалоб снизился (по потребительскому кредитованию на 3,7% по ипотечному на 28,6%).

Претензии по поводу качества обслуживания в банках Московского региона составили около 2% от всех обращений (в аналогичном периоде прошлого года их было порядка 4%).

Относительно работы страховщиков в Москве и Московской области – в I квартале 2023 года принято 1 089 жалоб. Из них почти половина связана с подходами, применяемыми страховыми компаниями при расчете ОСАГО. Большинство нареканий граждан вызваны неправильным информированием о потребительских свойствах страховых услуг со стороны агентов-посредников. Помимо этого, есть жалобы на сложности с оформлением выплат.

О проблемах с микрофинансовыми организациями (МФО) в Московском регионе поступило почти 1 тыс. обращений. Большинство из которых касается сложностей с погашением просроченной задолженности. Среди позитивных аспектов, следует отметить, что после вступления в действие, утверждённых Банком России базовых стандартов для микрофинансовых организаций - граждане стали реже жаловаться на мисселинг и мошенничество при оформлении микрозаймов.

В ЦФО россияне жалуются в Банк России на проблемы со страховыми выплатами и длительность предоставления займов.

В I квартале 2023 года в Центральном Федеральном округе в Банк России поступило 19,2 тыс. обращений, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество жалоб на банки по сравнению с предыдущим кварталом снизилось на 3%, при этом основными вопросами остались проблемы с погашением кредитной задолженности, несогласие с условиями договора и отказ в проведении операций.

22% от всех поступивших за квартал жалоб – это обращения по поводу взаимодействия с микрофинансовыми организациями (МФО), при этом более половины из них связано с длительностью предоставления займов, а 13% от всех жалоб на МФО по поводу недостоверности данных, переданных в бюро кредитных историй.

Среди всех обращений граждан по поводу проблем со страховыми компаниями 62% касается проблем с ОСАГО. Большинство жалоб - это оспаривание применения коэффициента бонус-малус и несогласие с размером страхового возмещения.