Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Служба Уполномоченного по правам человека информирует

19.01.2018 | 619
Служба Уполномоченного по правам человека информирует

Обзор изменений законодательства и судебной практики за декабрь 2017 года  в пенсионных вопросах и государственных услугах
                         ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Существующий порядок начисления накопительной части пенсии продлён до 2020 года
Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. № 413-ФЗ «О внесении изменений в статью ЗЗ3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статью 61 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» продлевается на 2018 – 2020 годы действие существующего в настоящее время порядка, в соответствии с которым страховые взносы, поступающие на финансирование накопительной пенсии, зачисляются в «распределительную» составляющую системы обязательного пенсионного страхования РФ, отражаются на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента и направляются на финансирование страховой пенсии.
Такой порядок был установлен Федеральным законом от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» в целях уменьшения расходования предусмотренных на обязательное пенсионное страхование средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ, и действовал в 2014 – 2017 годах.
Увеличен срок выплаты накопительной пенсии
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 419-ФЗ «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год» предусматривается увеличение с 1 января 2018 года на шесть месяцев (с 240 до 246 месяцев) ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Данный параметр учитывается при исчислении размера накопительной пенсии и подлежит ежегодному определению федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утверждённой Правительством РФ.
Внесены изменения в закон о страховых пенсиях
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» в Федеральный закон «О страховых пенсиях» вносятся изменения, устанавливающие особенности увеличения (индексации) в 2018 году размеров страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии для неработающих пенсионеров. В частности, с 1 января 2018 года предусматривается их увеличение (индексация) на коэффициент, равный 1,037, с одновременным установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 81,49 рубля и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме 4982,90 рубля.
Кроме того, в целях сохранения объёма пенсионного обеспечения неработающих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, Федеральным законом в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» вносится уточнение, согласно которому при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учётом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учётом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.
                                    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ 
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» направлен на обеспечение возможности предоставления заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при его однократном обращении с комплексным запросом о предоставлении нескольких услуг, а также на совершенствование порядка досудебного (внесудебного) обжалования им решений и действий (бездействия) многофункционального центра и формирование исчерпывающих перечней оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные  и  муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скреплённые печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.
Федеральным законом конкретизируется, при каких нарушениях порядка предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и в каком случае возможно досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра или его работника. Согласно Федеральному закону такое обжалование допускается в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.