Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Служба Уполномоченного по правам человека информирует

19.01.2018 | 643
Служба Уполномоченного по правам человека информирует

Обзор изменений законодательства и судебной практики за декабрь 2017 года по вопросам гражданского права и правопорядка
                                          ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
С 1 февраля 2018 года вступает в силу Закон о синдицированном кредитовании
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».  
С 1 февраля 2018 года вступает в силу Закон о синдицированном кредитовании, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением заемщику кредита несколькими кредиторами, действующими совместно.
Введена система возврата иностранцам уплаченного в России НДС (tax free)
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 341-ФЗ «О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса РФ».
Физические лица - иностранцы могут претендовать на возврат (компенсацию) в денежной форме НДС, уплаченного ими на территории РФ в составе цены приобретённых в розницу товаров, при условии последующего вывоза данных товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
                             БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 456-ФЗ «О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях»
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
Как следует из указанного постановления, в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования.
На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.
Ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 499-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях» 
Установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Усилены меры по обеспечению безопасности полётов
Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» устанавливается право перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, отказать в заключении такого договора пассажиру, если он внесён данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.
Решение о внесении пассажира в названный реестр принимается руководителем или исполняющим обязанности руководителя перевозчика на основании вступившего в законную силу постановления суда по административному либо уголовному делу. Указанное решение может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке.
Федеральным законом закрепляется обязанность перевозчика исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена, по истечении одного года с даты вступления в законную силу соответствующего постановления суда, а также определяются случаи, когда пассажиру, внесённому в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.
Совершенствование правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 497-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.
Федеральным законом уточняются ограничения, предусмотренные для граждан, желающих стать внештатными сотрудниками полиции, учредителями народных дружин или народными дружинниками, а также устанавливаются особенности создания и деятельности народных дружин в городе федерального значения Севастополе.
Кроме того, Федеральным законом уточняются права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления личного страхования народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка.
На операторов связи возложен ряд дополнительных обязательств
Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 ФЗ «О связи» и статью 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» предусматривает возложение дополнительных обязанностей на операторов связи.
В соответствии с Федеральным законом оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу короткого текстового сообщения абонента, обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту. Аналогичное требование предъявляется к оператору связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, оператору связи, участвующему в установлении телефонного соединения, и оператору связи, с сети передачи данных которого инициируется соединение для целей передачи голосовой информации.
Федеральным законом устанавливается, что в целях предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей и средств связи оператор связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан прекратить оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Конституционный Суд РФ потребовал предусмотреть восстановление срока для уплаты водителем штрафа со скидкой
Постановление Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2017 г. № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля»
Конституционный Суд РФ проверил положение КоАП РФ, которое позволяет нарушителям правил дорожного движения уплачивать административный штраф с 50-процентной скидкой. Она действует, если штраф погашен не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении.
В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановить 20-дневный срок для уплаты штрафа за правонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме камерой.
Речь идет о случаях, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная заказным почтовым отправлением, поступила адресату после истечения 20 дней со дня вынесения.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые поправки.
Пока это не сделано, правоприменители, в т.ч. суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.