Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Краткий обзор законодательства за 11-31 июля 2016 г.

16.08.2016 | 726
Краткий обзор законодательства за 11-31 июля 2016 г.

Скорректированы положения, касающиеся предоставления полного гособеспечения детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; изменяется размер компенсации стоимости питания для детей из многодетных семей, внесены и другие изменения

Дети

О социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей

         Закон Московской области от 06.07.2016 № 91/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

          Скорректированы положения, касающиеся предоставления полного государственного обеспечения детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определено, что нормы материального и денежного обеспечения распространяются на детей, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности, временно помещенных в организацию для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по заявлению законных представителей, на период их нахождения в указанной организации.

С 1 сентября 2016 г. увеличится размер компенсации стоимости питания для детей из многодетных семей.

          Закон Московской области от 11.07.2016 № 98/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях». Размер компенсации для детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, составит 60 рублей на один учебный день на каждого ребенка в течение учебного года. Установлено, что категории получателей, включая детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, а также порядок выплаты денежной компенсации или предоставления дотации на питание, в том числе детям из многодетных семей, определяются центральными исполнительными органами, в ведении которых находятся образовательные организации, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

С 1 сентября 2016 г. будет определяться максимальный размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования.   

        Постановление Правительства Московской области   от 06.07.2016 № 526/22 «О максимальном размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области». Утверждена методика расчета максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области. По данной методике учитываются такие показатели, как стоимость рекомендуемого суточного набора продуктов для организации питания детей, стоимость расходных материалов в сутки для обеспечения соблюдения детьми личной гигиены, коэффициент, учитывающий возраст воспитанников, и коэффициент, учитывающий режим пребывания воспитанников. Так, в Люберецком районе максимальный размер родительской платы для воспитанников до 3 лет, посещающих группы с режимом пребывания до 5 часов, составляет 36 рублей в день; в городском округе Королев – 34 рубля в день.

Образование

Внесены изменения в областной закон об образовании

         Закон Московской области от 11.07.2016 № 962016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании». Установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации детей-инвалидов, инвалидов. Теперь в сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в системе образования в Московской области действуют индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.

О вознаграждении классным руководителям в классе предельной наполняемости

         Закон Московской области от 11.07.2016 № 97/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования». Скорректирована методика расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области. Также модифицирована методика расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области. Важно отметить, что законом установлен размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области в классе с предельной наполняемостью – 1000 рублей. Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

Социальная защита и обеспечение

Скорректированы меры социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городско типа

         Закон Московской области от 11.07.2016 № 100/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Установлено, что меры социальной поддержки предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городско типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 г. Также установлено, что меры социальной поддержки сохраняются за лицами, прекратившими трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, при их переезде на новое место жительства в Московской области, а также в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом.

В Московской области определены категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса

          Закон Московской области от 19.07.2016 № 112/2016-ОЗ «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса». К названным категориям относятся:

1)     Принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или признанные органом местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, после 01.03.2005 по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса российской Федерации, и не состоящие на таком учете;

2)     Проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

3)     Являющиеся участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеющие право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами порядке;

4)     Имеющие трех и более детей;

5)     Имеющие одного ребенка ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

6)     Для которых работа в органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области является основным местом работы;

7)     Для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях Московской области, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных организациях Московской области, государственных и муниципальных учреждениях Московской области в сфере здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы;

8)     Для которых работа в организациях – участниках инновационных территориальных кластеров, расположенных на территории Московской области, на реализацию комплексных инвестиционных проектов которых из федерального бюджета предоставляются субсии бюджету Московской области в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, является основным местом работы;

9)     Являющиеся ветеранами боевых действий – независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

10)                        Имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с федеральным законодательством, при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

11)                        Являющиеся инвалидами, или членами семей которых являются дети-инвалиды,- независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

12)                        Проживающие в коммунальной квартире – независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Судебная практика

Родителям нескольких погибших военнослужащих или сотрудников ОВД должно полагаться повышенное пенсионное обеспечение.

         Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 16-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина». Предметом проверки стали нормы, касающиеся пенсионного обеспечения военнослужащих, приравненных к ним лиц и их семей. Как правило, те, кто одновременно имеет право на различные пенсии, может получать лишь одну из них. Родители тех, кто умер (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (службы в ОВД), могут одновременно получать две пенсии. Однако лишь одна из них может быть пенсией по случаю потери кормильца. Как указал КС РФ, данные нормы - элемент правового механизма пенсионного обеспечения членов семей погибших военнослужащих, сотрудников ОВД. Они устанавливают для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. С этой точки зрения противоречия Конституции РФ в положениях нет. Между тем нормы неконституционны в той мере, в какой они не позволяют при назначении родителям двух и более погибших военнослужащих, сотрудников ОВД пенсии по случаю потери кормильца учитывать факт гибели нескольких таких детей. Т.е. не были приняты во внимание ситуации, когда при исполнении обязанностей службы погибают двое (или более) детей одних родителей. По сути, пенсионное обеспечение им предоставляется независимо от числа погибших лиц, а пенсия по случаю потери кормильца назначается в таком же размере, что и при гибели одного ребенка. При этом в отношении отдельных категорий пенсии онеров возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии) законодательством предусмотрена. Следовательно, регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, не согласуется с принципом социального государства и не отвечает требованиям равенства, справедливости и соразмерности, которые должны действовать в подобной сфере. Федеральный законодатель обязан принять необходимые поправки. Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей службы, должен быть гарантирован повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.