Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Омбудсмен Подмосковья представила в Мособлдуме Доклад о правозащитной деятельности в 2021 году

22.04.2022 | 246
Омбудсмен Подмосковья представила в Мособлдуме Доклад о правозащитной деятельности в 2021 году

21 апреля омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова представила на заседании Московской областной Думы «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2021 году».

Это 230-страничный документ, в котором дан обстоятельный обзор положения с реализацией прав человека на территории Московской области в 2021 году. Итог правозащитной и аналитической работы Уполномоченного и его аппарата за прошедший год.
Выступая перед депутатами, омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова констатировала, что в 2021 году в ее адрес поступило 7 843 жалобы и обращения. При этом 52% от всех обращений 2021 года относились к группе социальных прав, 22,5% - к группе гражданских (личных) прав и свобод граждан, на третьем месте по численности были обращения, касающиеся экономических прав и свобод человека.
«В распределении жалоб и обращений по группам прав сохранились тенденции 2020 года. Можно лишь отметить небольшой рост доли обращений в группе экологических прав (3,5% против 2,6%) и экономических прав (16,4% против 14,5 %)», – сказала подмосковный омбудсмен.
Екатерина Семёнова отметила увеличение количества коллективных обращений: со 139 в 2020 году до 151 обращения – в 2021 году.
Так же как и в 2020 году, в 2021-м наибольшее количество обращений – 39,2%, поступило по вопросам компетенции Министерства социального развития Московской области (аналогичный показатель 2020 года - 40%).
Зато значительно снизилась доля обращений в рамках компетенции Министерства здравоохранения Московской области – до 16,9% (в 2020 году – 28%). При этом число обращений, непосредственно связанных с covid-19, упало более чем в 10 раз: с 2174 обращений в 2020 году до 165 в 2021-м.Это объясняется тем, что обострившиеся в период начала пандемии проблемы в сфере охраны здоровья удалось разрешить и в целом наладить работу по оказанию медицинской помощи.
Повысилась в 2021 году доля обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – до 22,8% (в 2020 году – 18%), основная часть вопросов касалась качества предоставления коммунальных услуг потребителям, контроля за ценами и тарифами, а также долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Заслушав Доклад Уполномоченного, депутаты задали ряд вопросов, после чего единогласно приняли документ к сведению.
Председатель Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Александр Баранов настоятельно рекомендовал депутатам детально изучить Доклад и использовать его в своей работе. По его мнению, Доклад стоит читать «с карандашом в руках». В нем не только описываются наиболее характерные проблемы, с которыми обращались граждане в 2021 году в аппарат Уполномоченного, но и действия Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, а также предложения по изменению ситуации – для предупреждения нарушения прав жителей региона в будущем.