Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Еще раз о том, как не стать жертвой мошенников

29.03.2019 | 554
Еще раз о том, как не стать жертвой мошенников

Сотрудники Воскресенской городской прокуратуры призывают граждан к бдительности и напоминают о наиболее распространенных способах совершения мошенничества:

1. Мошенник звонит Вам по телефону и представляется Вашим родственником. Очень взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, но ему срочно нужно перевести определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности. Как правило, потерпевшие не теряя ни минуты и, при этом, не переставая общаться по телефону с мошенником, едут в ближайший банкомат. Ни о чем не подозревая, переводят на продиктованный номер банковской карты определенную денежную сумму.

2. Вы продаете какой-либо товар через «Интернет». Мошенник звонит Вам и сообщает, что ему нужен Ваш товар и он готов его купить. Просит немедленно назвать номер Вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить Вам деньги.

3. Нередки случаи получения абонентами SMS, содержащих текст: «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент осуществляет звонок по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денежных средств.

4. Злоумышленники под видом осуществления деятельности «Интернет-магазинов» предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, пошив одежды на заказ и т.д.) не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории).

5. Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше автомобиля, ноутбука, денежных средств и др. Однако, за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.

6. Вам звонит якобы Ваш оператор телефонной связи и сообщает о том, что Вы сменили тарифный план, воспользовались какими - либо услугами, не входящими в Ваш тарифный план, в связи с чем должны оплатить штраф в определенную сумму денег.

7. Вам на мобильный телефон поступает CMC - сообщение приблизительно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 3000 рублей».

8. Вам на мобильный телефон поступает CMC - сообщение о «взломе» Вашего аккаунта в социальных сетях. Чтобы разблокировать Вашу страницу, Вам необходимо заплатить 3000 рублей за получение Вашего логина и пароля.

Схемы мошенничества могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть только один - не спешить выполнить то, о чем Вас просят. Не указывайте в сети Интернет номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт. На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные. В случае поступления звонков, CMC - сообщений с требованием перечисления или передачи денег Вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность.

Если с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства и Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в Контактный центр банка и сообщите о таком факте в полицию.