Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Газовое хозяйство в жилом доме: кто за что отвечает

11.02.2019 | 2603
Газовое хозяйство в жилом доме: кто за что отвечает

В многоквартирном доме всё газовое оборудование условно разделено на две части.
Внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) — это фасадные газопроводы и стояки по подъездам вместе с кранами. За его техсостояние отвечают управляющие организации, которые заключают договоры на техобслуживание со спецорганизациями, которые имеют допуск к работам с газовым оборудованием.Внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) - всё, что находится после запорного крана на ответвлении в квартиру: это трубопровод и подводки, плиты, водонагревательные колонки и котлы, регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, прибор-учета газа. За техсостояние газового хозяйства внутри квартиры по закону отвечает собственник или наниматель квартиры.
Почему необходимо заключать договор на техническое обслуживание? Для обеспечения безопасности. Регулярные проверки и обслуживание газового оборудования в квартирах, проводимые специалистами-газовиками, позволят вовремя выявить, например, неисправную или устаревшую плиту, а значит предотвратить ЧП. Помните, в подавляющем количестве случаев трагедии происходят именно из-за неисправности внутриквартирного газового оборудования.
Согласно законодательству, собственники или наниматели жилья обязаны заключить договоры на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования. И сделать это должен каждый, ведь даже если 49 из 50 собственников квартир в доме заключат договоры, а один не заключит, гарантии безопасности нет.
Какие работы предусматривает договор техобслуживания ВКГО?
- визуальная проверка газоиспользующего оборудования, газопровода и его креплений, проверка свободного доступа к ним;
- проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборным методом или с использованием мыльной эмульсии);
- проверка работоспособности, наладка, регулировка и смазка устройств, позволяющих автоматически отключить газ при отклонении его параметров от нормы;
- разборка и смазка кранов;
- регулировка процесса сжигания газа, очистка горелок от загрязнений;
- проверка давления газа;
- замена газовых баллонов;
- проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, а также состояния соединительных труб газоиспользующего оборудования с дымовым каналом;
- инструктаж потребителей по безопасному использованию газа в быту.
Как часто будет проводиться техобслуживание?
При сроке эксплуатации газоиспользующего оборудования не более 15 лет - в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей, а при отсутствии требований — не реже одного раза в три года.
При сроке эксплуатации газоиспользующего оборудования более 15 лет — не реже одного раза в год.
С какой организацией заключается договор?
Согласно законодательству, договор на техобслуживание можно заключить с Мособлгаз или любой другой специализированной организацией, которая имеет допуск к осуществлению деятельности по обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Все собственники квартир должны индивидуально заключать договоры?
Жители домов могут заключать эти договоры самостоятельно, либо решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, делегировать полномочия по заключению таких договоров УК, ТСЖ или председателю совета дома.
Почему жилец должен платить за техобслуживание?
За техобслуживание ВКГО жильцы платили и раньше, только затраты на техобслуживание газовых плит и колонок до 2005 года были учтены в стоимости газа, позже сумма за техобслуживание была включена в тариф на содержание жилого фонда (в квартирную плату управляющим компаниям, ТСЖ). В связи с изменением законодательства расчеты за техобслуживание теперь осуществляются не через УК или ТСЖ, а напрямую со специализированной организацией.
Что будет, если договор не заключен?
Специалисты-газовщики не проверяют исправность газового оборудования в квартирах.
Жильцы подвергают потенциальной опасности не только себя, но и своих близких, соседей по дому.
У поставщика газа нет подтверждения исправности газового оборудования в квартирах и безопасности его эксплуатации.
Возможно отключение квартиры от газа. Федеральное законодательство запрещает поставку газа при отсутствии у жильца договора на обслуживание внутриквартирного оборудования - иными словами, нельзя поставлять газ в непроверенную плиту или колонку. Перед отключением обязательно письменное уведомление потребителей.
Обязательные правила пользования газовыми приборами:
Проветривайте помещения при пользовании газовыми плитами.
Не разрешается нагружать газопроводы и использовать их как опоры.   
Не используйте газовые плиты для обогрева квартир, это может привести к отравлению угарным газом.
Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы, не допускайте к ним малолетних детей и лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.
Не разрешается самостоятельно производить ремонт, замену, перестановку газовых приборов, а также включение газовых приборов, которые были отключены работниками газового хозяйства.
Уезжая в отпуск, перекройте подачу газа в квартиру, повернув кран на трубе газоснабжения. Если вы проживаете на первом этаже, у вас есть также кран на общем газопроводе при входе в квартиру, он большего диаметра — не 1 5, а 25 миллиметров. Не перекрывайте его, иначе вы лишите газа все квартиры выше.
Нельзя при отделочных работах газопровод с отключающим устройством замуровывать наглухо в стену, закрывая доступ для осмотра и обслуживания газопровода.
Запрещается вносить изменения в конструкцию газовых приборов, изменять устройство дымовых и вентиляционных систем, заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карма ил предназначенные для чистки дымоходов.
Своевременное техническое обслуживание газового оборудования организациями, имеющими допуск к таким работам, — это гарантия безопасного использования природного газа в быту!
ПОМНИТЕ! При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 04 (вне загазованного помещения).
Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонками. Телефон горячей линии «Мособлгаза»: 8-800-200-24-09 (звонок бесплатный). Телефон аварийной службы: 04