На официальном сайте ФНС России создан чат-бот по имени Таксик. Таксик набирает популярность: свыше 30 тысяч пользователей сайта обратились к нему за помощью. И это только за три месяца. Простота и доступность – главные черты новой формы информирования.
Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, как и когда платить имущественные налоги, какие изменения в налоговом законодательстве вступили в силу 01.01.2020 для физических лиц - уже сейчас на эти вопросы Таксик может ответить. Наибольший интерес у налогоплательщиков вызывают вопросы о налоге на доходы физических лиц, получении вычетов и об использовании электронных сервисов.
Реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием». Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».
Много информации Таксик может дать по налогу на профессиональный доход (для «самозанятых»).
Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он пополняет объем знаний. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физических лиц, а в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.