На III Международном агропромышленном молочном форуме обсуждались актуальные проблемы и пути развития молочной отрасли. В масштабном мероприятии приняли участие более 3 тысяч человек из 31 страны и 42 регионов России.
В рамках деловой программы форума прошло пленарное заседание на тему «Системные инвестиции — драйвер развития молочной отрасли». Ключевые вопросы повестки дня были вынесены на обсуждение тематических круглых столов: «Новые подходы к структуре и механизмам государственной поддержки в 2017 г.»; «Кооперация как основа развития молочного животноводства в малых формах хозяйствования»; «Мировые практики развития молочной отрасли»; «Электронная ветеринарная сертификация молочной продукции».
На специальной секции «Банковский час» представители банковского сообщества представили механизмы получения кредитных средств и других банковских продуктов для предприятий молочной отрасли, в том числе, льготное финансирование за счет государственной поддержки.
Московская область подписала 7 соглашений, в т. ч., 5 — инвестиционных. Общий объём инвестиций в молочную отрасль региона составит более 2,5 миллиардов рублей.
ООО «Группа М9» планирует строительство молочно-товарной фермы на 1008 голов в Ступинском районе, ОАО «Предприятие «Емельяновка» - фермы на 600 голов дойного стада в Озерском районе, ЗАО АИС «Ферма Роста» реализует проект по строительству коровника и родильного отделения на 500 фуражных коров в Серебряно-Прудском районе, ОАО «Агрофирма Сосновка» - по строительству молочной фермы на 400 голов дойного стада в Озерском районе, К(Ф)Х «Крохин Александр Олегович» планирует строительство молочно-товарной козьей фермы на 2 тысячи дойных коз в Павлово-Посадском районе.
Министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев заявил на форуме, что в Подмосковье необходимо создать специальные условия для сбыта молочной продукции в торговых сетях, так как торговые сети предъявляют производителям такие требования, которые отражаются на производителях финансовыми обременениями. «Концентрация торговых сетей в некоторых районах до 80%. Если вы не договорились с сетями, вы фактически не можете попасть на рынок. А сети подчас предъявляют свои специфические требования к производителям. Особенно эта проблема существенна для средних и малых производителей. Сети их либо не пускают вовсе, либо пускают, но с большими финансовыми обременениями», — сообщил Денис Буцаев. Он отметил, что это неприемлемо, поскольку молоко — социально ориентированный продукт. «Нам нужно создать специальные условия для сбыта молочной продукции в сетях», — добавил министр.
В работе форума также приняла участие делегация Воскресенского района в составе П.В. Волкова, и.о. начальника управления развития отраслей экономики; С.П. Брыкало – начальника отдела сельского хозяйства и экологии; С.С. Коняшкина – главного специалиста отдела; Т.С. Алхастова – директора ЗАО «Лесной»; М.Н. Наумова– генерального директора ЗАО "Воскресенское".